Поездка В Глубины Костромской Области
#1
Отправлено 25 Май 2011 - 21:33
Мысль о поездке в Костромскую с область появилась после посещения в январе УКП под Козельском. Тогда-то все участники нынешнего пробега впервые собрались вместе и договорились о дальнейших совместных акциях. Первым из таких выездов было посещение Бяк - пещер (точнее, катакомб) в Венёвском районе Тульской области. Подземелья — тема отдельная, и о ней здесь не будем.
Следующим пунктом программы был выезд на вышку в Галиче. Костромская область вообще весьма богата достопримечательностями, поэтому время, свободное от вышки, было на что потратить.
Итак, сбор и старт участников автопробега состоялся у метро «Щёлковская» в 23.45 в пятницу. Поскольку главной целью было доехать до вышки и подняться наверх, маршрут Москва — Галич был преодолён одним рывком с дозаправкой в Костроме на улице Галичской. Правда, в самом начале перед мостом через Клязьму в Тарасовке рывок был прерван отпадением щитка, закрывающего стартер, с последующим коротким замыканием стартерного провода. Но все члены экспедиции люди с бензином в крови, и примерно за час силами экипажа железный конь был оживлён. После московских +15° было непривычно за Костромой видеть иней на полях — под утро за Судиславлем было -1°.
В 8.00 уже субботы, преодолев 470 км, группа была у подножия вышки. Лёгкая разминка и ещё более лёгкий завтрак предшествовали восхождению, которое началось в 8.29.
Добавить что-то новое к описаниям других покорителей вышки трудно: в сети полно отчётов и фото.
Но кое-что из собственных ощущений изложим:
1. Шаг ступеней на лестницах подобран очень правильно, за полтора часа подъёма на высоту 330 метров только в мышцах предплечий чувствовалась некоторая усталость;
2. Собственно вышка от ветра не качается, только дрожит. Качается 20-ти метровая труба, установленная на самом верху вышки.
3. На высоте ~ 70 метров установлен ветряк. На этой же высоте затихают птицы, и перестаёт восприниматься высота.
4. Наверху был ветерок, и очень вдохновляют звуки, которые он извлекает из 20-ти метровой трубы на вершине. Эффект усиливается, когда раскачиваешься внутри трубы на одном из болтающихся пролётов лестницы.
5. Земля круглая.
Следует отметить, что вышка установлена ~ на 120 метров выше уровня Галичского озера. Поэтому общий перепад между озером и вершиной вышки приближается к 500-м метрам.
После спуска, занявшего 40 минут, были осмотрены основания тросов-растяжек, удерживающих вышку. Регулировка натяжения тросов проста: подтянул — вставил ещё одну П-образную пластину, кончился диапазон регулировки — вынул все пластины, переставил палец всё сначала. Только «рука», натягивающая трос, должна быть соответствующая. Грузы, висящие на тросах, видимо, предотвращают крутильные колебания тросов.
групповое фото на память
Поскольку главная цель была достигнута, об остальном — коротко.
В 11.30 экспедиция выдвинулась Чухлому. После небольшого экскурса по главной улице и на берег озера путь лежал к Авраамиеву монастырю, ведущему свою историю с 1360 года.
По пути была остановка на обед без последующей дремоты.
После осмотра святыни и прогулки по северному берегу озера началось движение к теремам под Чухломой. О них тоже написано много, поэтому просто впечатления от дороги: более 30-ти км по трясучей пыльной щебёнке и потом 1,5 км пешком — это что-то... А ведь ещё и назад надо было ехать.
Тем не менее, удалось вернуться невредимыми. Примерно в 21.30 экспедиция расположилась на отдых в кемпинге в Галиче. Комфортно, уютно, всё включено: и плитка, и сковородка, и посуда. Поели, отметили восхождение, отбились
Утром в 10.00 началась прогулка по Галичу, виды озера, которое накануне видели с вышки, вблизи просто бесподобные.
Дальнейшей целью были сусанинские места — камень над болотом, с. Домнино и с. Молвитино (ныне являющееся пос. Сусанино).
По пути сделали остановку на одной из площадок 10-й ракетной дивизии возле с. Федиково, посмотрели остатки одиночного старта, совмещённого с КП полка заглублённого типа. Здесь всё начиналось задолго до создания УКП.
По рокадной щебёночной дороге экспедиция выехала с северо-востока к Сусанинскому болоту. После воздания почестей патриотам земли русской и прогулки по пос. Сусанино началось движение в сторону Костромы. По пути была осмотрена БСП23: здесь костромские ракетчики в 1962 году начинали боевое дежурство на наземных стартах с ракетами Р-16.
Подумать только, это написано 50 лет назад...
После обязательного осмотра сооружений, взяв на память по крупному осколку бронестекла, путешественники выдвинулись в сторону базы БЖРК — 10-й и 30-й площадок костромской ракетной дивизии. Увиденное было ударом по измождённым впечатлениями организмам: всего 6-й год как дивизию расформировали, а здесь уже практически руины.
Осмотрев сооружения, поднявшись на крышу высотой 30 м и, бросив печальный взгляд на свидетельства былой мощи, участники поехали в Кострому. После прогулки по городу, ужина на берегу Волги недалеко от Ипатьевского монастыря, началось возвращение в Москву.
В 3.30 понедельника Киевский вокзал поглотил калужан, в 4.00 у метро «Аннино» спрыгнул туляк, а серпуховской соучастник поехал на работу в сторону «Щёлковской».
Впечатлений море, за неделю ещё не утряслись в головах.
Антон, Константин, Александр, Илья
Антон
#2
Отправлено 26 Май 2011 - 08:15
Drehstab (25 Май 2011 - 21:33) писал:
А почему пешком ?
А проехать ?
Или пешком быстрее ?
А что-же, на базе БЖРК совсем уже ничего не осталось ?
Рельсы (судя по фото) сняли.
А в корпусах обслуживания есть остатки аппаратуры или уже вычистили всё ?
Хороший отчёт у вас получился. С удовольствием почитал !
Коротко и ясно
Водители полноприводных автомобилей, оборудованных колёсами размером более 31'' могут отступать от требований законов физики в случае крайней необходимости.
#3
Отправлено 26 Май 2011 - 11:03
Хотя нам и попадались отпечатки мудричей и симексов, но почти везде они ведут от одного места подкладывания веток и брёвен до другого.
База распотрошена на 90%. В помещениях из целого только стенды и плакаты на стенах. Всё остальное - хлам, наваленный кучей на полу.
Антон
#4
Отправлено 26 Май 2011 - 12:03
#5
Отправлено 26 Май 2011 - 12:05
Igor.O (26 Май 2011 - 12:03) писал:
.....
ВО-ВО !
Посмотрел фотки дороги - очень перспективненько !
Водители полноприводных автомобилей, оборудованных колёсами размером более 31'' могут отступать от требований законов физики в случае крайней необходимости.
#8
Отправлено 31 Май 2011 - 01:10
#9
Отправлено 06 Июнь 2011 - 21:30
Спасибо panoramio.com и автору фото - Илье Одерову (ILIA ODEROV)
Антон
#10
Отправлено 07 Июнь 2011 - 13:22
Drehstab (06 Июнь 2011 - 21:30) писал:
.....
Даже на фото смотреть - СТРАШНО
Не полез-бы.....
Водители полноприводных автомобилей, оборудованных колёсами размером более 31'' могут отступать от требований законов физики в случае крайней необходимости.
#11
Отправлено 21 Июнь 2011 - 13:56
#13
Отправлено 21 Июнь 2011 - 21:55