Форум=Дислокация=: Проходимость, как она есть - Форум=Дислокация=

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1

Проходимость, как она есть "Все вопросы проходимости мы решили в 60-х годах" В.А.Грачев

#1 Пользователь офлайн   Drehstab 

  • Свой человек
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 134
  • Регистрация: 16 Февраль 11
  • ГородСерпухов

Отправлено 23 Июнь 2011 - 21:12

Самый обсуждаемый вопрос в теме проходимости – преодоление подъёмов. То там, то тут можно прочесть: «подъём был 45°, но я с прицепом легко поднялся…», «подъём оказался градусов 60, но деваться было некуда, и я заехал…» (на недоприводе, кстати).

Для начала, вспомним, что у строителей, дорожников и железнодорожников градусы не в чести. Они все уклоны измеряют в % или в тысячных (0,1 %). Это и понятно: гораздо проще технически выдержать подъём, например, 10 м на 100 м по горизонтали (это и есть 10%), чем хитрым способом измерять 5,71°.

Градусы в проценты перевести легко: уклон в %=tg (угла в °) х 100. Поскольку tg45° = 1, имеем подъём 45° = 100%. При этом угол 22,5° отнюдь не 50%, а всего лишь 41,4%.

На обычных дорогах допускаются уклоны до 10% (~6°). Для сравнения, на железной дороге предельный уклон 15 тысячных (1,5%), в горных условиях до 25 тысячных.

При подъёме сцепление машины с дорогой обеспечивает сила, прижимающая авто к поверхности. Если поверхность не горизонтальна, сила эта уменьшается (на вертикальной поверхности она = 0). По сухому грунту коэффициент сцепления колёс с дорогой 0,5-0,6, т.е., сила тяги составляет 0,5-0,6 от силы, прижимающей машину к дороге. В итоге имеем гарантированно преодолеваемый подъём по грунту ~ 30° (~ 60%), и это на полном приводе по сухому покрытию, на размокшей дороге и 10% можно не осилить.

Поэтому для испытаний на полигонах строят подъёмы малой крутизны для испытания дорожных машин и подъёмы большой крутизны – для вездеходов. На Дмитровском автополигоне это соответственно 4,6,8 и 10 % + 30,40,50 и 60% .

Поскольку под рукой нет качественных фото из Дмитрова, глянем таковые из Куммерсдорфа (Хорствальде). Это полигон ~ 80 км к югу от Берлина, он ещё в 30-е годы прошлого столетия был сооружён для испытания колёсной и гусеничной техники (история этого полигона – отдельная тема, во времена Адольфа Алоизича там даже ядерными делами занимались).

Так вот, в Куммерсдорфе есть подъёмы 5 и 10%, покрытие - бетон

Изображение

и полный набор подъёмов большой крутизны: 15,20,25, 30, 35, 45, 55 и 65%, покрытие - бетон, свыше 30% - гранитная плитка, свыше 45% - плитка наклонена для создания лучшего сцепления.

Изображение

Прямоугольный домик - машинная станция (стационарная лебёдка), которая обеспечивает вытягивание наверх техники, "обессилевшей" на подъёме. Кстати, по технике безопасности в Дмитрове тоже предписывалось в случае остановки на подъёмах 50 и 60% вытягивать машины наверх, для чего на верхней площадке есть огромный бетонный куб, за который якорился аварийный тягач...

Audi Q7 на подъёме 65%, хорошо видна "зубчатость" дорожного покрытия

Изображение

а вот вид сверху на тот же подъём (площадка за спиной нивы - горизонтальна)

Изображение

и напоследок ещё одно фото - г-ваген преодолевает (кто б мог подумать) подъём целых 45% (24°). Для этого надо подспустить шины и воткнуть все 3 блокировки. И как написано в оригинальной подписи к фото, это ещё не гарантирует успех мероприятия

Изображение

все фото взяты с сайтов http://www.fkvv.de/ и http://www.4wheelfun.de
С пламенным приветом,
Антон

#2 Пользователь офлайн   Drehstab 

  • Свой человек
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 134
  • Регистрация: 16 Февраль 11
  • ГородСерпухов

Отправлено 12 Июль 2011 - 22:14

Вот и произошла выставка военных авто в Бронницах. Камаз грозится создать семейство многоосных шасси

Изображение

как утверждается, все машины будут иметь дизель-электрическую трансмиссию с мотор-колёсами.

Т.е., возвращаемся на исходную позицию

Изображение

как было с МАЗ-7907 20 с лишним лет назад (ГТД или дизель роли не играют) ...

P.S. В теории "силового потока" т. Антонов ещё в 70-х годах прошедшего столетия подтвердил, что только с помощью индивидуально-поколёсного привода можно обеспечить максимальную проходимость. К этому мы ещё вернёмся...
С пламенным приветом,
Антон

#3 Пользователь офлайн   Drehstab 

  • Свой человек
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 134
  • Регистрация: 16 Февраль 11
  • ГородСерпухов

Отправлено 24 Февраль 2012 - 00:08

вот ещё забавное видео на тему преодоления подъёмов(80% = всего 38°)



судя по голосам за кадром, там были наши люди B)
С пламенным приветом,
Антон

Поделиться темой:


Страница 1 из 1


Быстрый ответ

  

2 человек читают эту тему
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей