Форум=Дислокация=: Однажды в Америке - Форум=Дислокация=

Перейти к содержимому

  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2

Однажды в Америке

#1 Пользователь офлайн   SolYaris 

  • В команде
  • PipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Группа: В команде
  • Сообщений: 447
  • Регистрация: 13 февраля 11

Отправлено 03 мая 2012 - 01:49

Сейчас почти 3 часа ночи. Чемоданы собраны, техника почищена, укомплектована и готова к бою. Инструкции по содержанию Кота Гептила написаны и вывешены на кухне. Жена спит и совершенно не слышит будильник, уже 4ый раз разрывающийся у нее над ухом. Вылет в 7 утра... посмотрим, что будет дальше....

#2 Пользователь офлайн   SolYaris 

  • В команде
  • PipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Группа: В команде
  • Сообщений: 447
  • Регистрация: 13 февраля 11

Отправлено 03 мая 2012 - 05:11

Все процедуры пройдены, ждем посадки, в окошко уже виден наш самолетик. Для меня все ново, хожу ворочаю головой, как первобытный, задаю всякие глупые вопросы. Лерка на все отвечает и снисходительно улыбается )))

#3 Пользователь офлайн   Dmitry Taran 

  • Организатор
  • PipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Группа: ORG
  • Сообщений: 1 098
  • Регистрация: 15 февраля 11

Отправлено 03 мая 2012 - 09:30

Аккуратнее там !
:)

PS Баночку радиоактивного песка из Невады не забудь привезти :D
С наилучшими пожеланиями,


Водители полноприводных автомобилей, оборудованных колёсами размером более 31'' могут отступать от требований законов физики в случае крайней необходимости.

#4 Пользователь офлайн   SolYaris 

  • В команде
  • PipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Группа: В команде
  • Сообщений: 447
  • Регистрация: 13 февраля 11

Отправлено 04 мая 2012 - 00:36

Добрался до интернета ))) Лерка крутила пальцем у виска, когда узнала про тему на форуме. А мне кажется может быть интересным описание человека первый раз севшего в самолет и первый раз по настоящему пересекшему границу. Итак, то что я накропал во время перелета:

03 мая 8-15 по Москве
Уже больше часа мы в воздухе, для меня это особое событие, так как я первый раз вообще лечу на самолете и так же в первый раз еду за границу нашей необъятной родины. Прыжок с парашютом с 800та метров не считается ))))
Это будет неплохим оправданием моему подробному описанию тех ощущений, которые я испытываю сидя в консервной банке на огромной высоте.
Само нахождение в аэропорту уже переносит тебя в совершенно другой мир. Тут же тебе и строгие и наблюдательные сотрудники и тут же тебе спят с босыми ногами иностранцы, а за окном сверкают разноцветными боками стальные птицы. Каждый этап оформления вызывает неподдельный интерес и желание заглянуть за другую сторону ресепшена. Вроде все необходимые формальности соблюдены и нам остается только дождаться посадки в самолет. Бесцельное брожение по залу ничего особенного не дает, по ту сторону стекла живет своей муравьиной жизнью аэропорт, по громкой связи кто-то, запинаясь, пытается произнести армянские фамилии опоздавших, бесчисленные магазины парфюма и алкоголя призывно мигают разноцветными вывесками.
И вот он настает момент Х - пора подниматься на борт воздушного судна. Салон чем-то напоминает междугородний автобус... Народ деловито рассредоточивается по все площади самолета, и только я иду за Леркой как маленький мальчик за мамкой в незнакомом и пугающем месте. У нас места у окошка возле крыла, меня как самого интересующегося сажают возле иллюминатора, и начинается томительное ожидание взлета. В скором времени появляется симпатичный стюарт, который начинает объяснять меры безопасности. С интересом вслушиваюсь в инструкцию на английском по громкой связи и всматриваюсь в наглядные жесты. Краем глаза замечаю, что никому кроме меня это не интересно....
Самолет выруливают на взлетную полосу, двигатели набирают обороты и пошел разгон. В этот момент сердце начинает потихоньку сваливать в сторону пяток. Судя по показаниям вестибюлярного аппарата и наклону земли под крыльями, мы резко уходим вверх. Особенно чувствуется момент отрыва от земли, в этот момент мозг перестает мыслить логически, и остаются только страхи, которые передаются рукам, сильнее сжимающим подлокотник. Сейчас в голову пришло сравнение с посещением зубного врача, ты уже в кресле, рот раскрыт, и бор машинка приближается к твоему рту. Вроде и добровольно и все равно организм пытается поглубже спрятатся в кресле. Постоянно закладывает уши, начинают вибрировать крылья, самолет периодически слегка проседает, от всего этого сердце окончательно и бесповоротно обустраивается в пятках и категорически отказывается возвращаться на свое исконное место. Первые полчаса проходит в диком напряжении, сидишь как взведенная пружина и нервно реагируешь на каждый странный, на твой взгляд звук, на каждый поворот самолета. Руки и ноги приобретают давно забытое со времен сдачи важных экзаменов состояние дрожи.
С одной стороны тебя одолевает страх, как вся эта махина может лететь и что делать, если что-то случится, с другой стороны начинает приходить в себя логика и ты начинаешь думать о тех людях, для которых это ежедневная работа. Оглядываешься по сторонам и видишь, что весь народ уже принял благостные позы, заткнулся наушниками и всячески игнорирует происходящее. Начинает потихоньку отпускать, хотя все еще настороженно поглядываю в иллюминатор.
Незаметно проходит час полета и нас начинают кормить. Кормят в Люфганзе вкусно и много, мне как человеку неискушенному, кажется именно так. Общее состояние все еще настороженное, но еда позволяет отвлечься и переключить фокус внимания. Съедаю все, не от жадности, а от нервов. Отпускает еще больше, проявляется интерес к жизни, достаю планшет и начинаю рассказ. Сейчас до приземления остается около получаса, за бортом внизу облачность, самолет равномерно гудит, Лерка спит, укрытая пледом.
3 мая. 13:40 по московскому времени
судя по карте сейчас пролетаем над Лондоном на высоте 10635 метров. Пересадка во Франкфурте была абсолютно спокойной если не считать проверки моей Мамии на предмет взрывчатых веществ )))) что им показалось не берусь ответить. Положенные мною в Лерин рюкзак фонари тоже привлекли внимание и их тоже потащили на проверку. Я предусмотрительно вынул из них батарейки, по этом проверить они смогли только работоспособность кнопки - щелк-щелк))) . Пока два часа ждали пересадку накопилось несколько наблюдений.
1. Люди. Здесь они так разнообразны! На какой хочешь цвет, вкус и вероисповедание. Аэропорт это маленький Вавилон, который может общаться на общем языке пиктограмм и стрелок. Наверное, больше нигде нельзя встретить такую концентрацию человеческих разниц. Напротив сидит приличного вида негр и читает книжку, слева еще одна представительница темнокожих спокойно отпустила годовалого ребенка ползать грязному кафелю. Через ряд от нас сидят трое работяг, видимо только что познакомились и один из них читает вслух статью из спортивной газеты и дружно гогочат над прочитанным, позади сидела индусоподобная монашка, только в одеянии присущем американским религиям, теперь она прочищает мозги тетушке справа. И так без конца и края.
2. Сам аэропорт. Это огромный муравейник, особенно если сравнивать с размерами самолетов. Пока ты идешь - ты в потоке, но стоит остановится и приглядеться за окошко, то можно увидеть как этот организм живет. Снуют туда- сюда маленькие машинки разнообразного назначения, служащие что-то деловито обсуждают тыкая в свои планшеты, присоединяются разноцветные рукава к самолету, тут же подкатывают тележки с багажом, их мгновенно расхватывают другие машинки и перетаскивают багаж вплотную к самолету, где уже ждет еще пара странных машинок для погрузки. Все это непрестанно двигается по территории аэропорта и все подчинено строгим, только им известным, законам. И посреди этого, казалось бы, хаоса, медленно и степенно двигаются авиалайнеры, при этом вся мышиная возня вокруг них сразу же прекращается.
3. в аэропорту нет бесплатного вайфай.... А у нас в Домодедово - был!!!! Так что запостить уже записанный текст не было возможности.
Вот мы и взлетели второй раз. такого жуткого страха уже не было, больше было интересно почувствовать разницу во ощущениях при отрыве от земли. Пару кренов в разные стороны и мы в своем воздушном коридоре. Земля резко уходит вниз и исчезает за облаками.
Пока писал все это - принесли обед, покушали, размялись, теперь можно и спать. Со сном отдельная история. В ожидании полета и последующей перестройки к часовым поясам, я решил не ложится спать со 2го на 3е число. В итоге на данный момент (15:36 московского времени) я не сплю уже на протяжении 32 часов и чувствую себя прекрасно, чего нельзя сказать про Леру, она засыпает в любом положении в любой плоскости.

#5 Пользователь офлайн   SolYaris 

  • В команде
  • PipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Группа: В команде
  • Сообщений: 447
  • Регистрация: 13 февраля 11

Отправлено 04 мая 2012 - 00:45

вид с крыльца на котором я сейчас сижу:
Прикрепленный файл  20120503_163401_resize.jpg (279,75К)
Количество загрузок:: 12
Кайф полнейший, я в отпуске - раз, я на другом краю света - это два, я совсем в новой для меня реальности, которая пока не может уложится в моей голове с русским металитетом - это три, и это весьма забавно.

#6 Пользователь офлайн   SolYaris 

  • В команде
  • PipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Группа: В команде
  • Сообщений: 447
  • Регистрация: 13 февраля 11

Отправлено 04 мая 2012 - 02:30

3 мая. Все еще )) 17: 32 по местному чикагскому времени.
Приземление было мягким, прохождение паспортного контроля недолгим. И вот мы в зале ожидания. В голове крутятся всякие мысли, начиная от «Фуф, долетели, все в порядке», до «Смотри-ка, проехал уже 4тая Таха в том кузове, что я хотел купить». Мы прилетели раньше по этому Пашка еще не приехал, есть время оглянутся вокруг и поглазеть на окружающую действительность. Первое с чем столкнулся – туалет, по понятным причинам ))) Удивило наличие стоячей воды в унитазе. Первая мысль – зачем такая трата воды? Вторая – блин, она же плескаться будет! Ну и так далее ))) Поразмыслив, нашел рациональное объяснение, но опять же, в России работать не будет ))) Еще одно наблюдение заставило задуматься – весь мусор сортируется «на стороне пользователя», однако никто не удосуживается смахнуть крошки от еды с сиденья на котором сидел. Странное сочетание послушности и свинства.
Наконец нашлись с Пашкой, и произошло долгожданное family reunion )). Выезжаем на хайвей и двигаем в сторону дома. По 20ти минутам в дороге сложно оценить дороги, водителей и вообще автомобильные нравы Америки, но я постараюсь заняться этим позже. Первое что бросается в глаза – огромное количество больших джипов и пикапов, здесь это обобщенно называют «Track». Учитывая мои пристрастия – слюни капают беспрестанно и глаза разбегаются от разнообразия.
Наша цель – пригород Чикаго. Все дома не выше 2х этажей, построены по панельной технологии. Весь дом собран из квадратного бруса и обшит с двух сторон фанерой и гипсокартоном. Для лучшего вида обложен декоративной каменной плиткой - типа крутой каменный дом. Но на самом деле все эти дома можно проехать насквозь и не один за раз, как это и было неоднократно показано в фильмах. Мы будем обитать в столетнем домике такого же типа. Если вспомнить, как выглядят наши столетние избы в деревнях, то становится, очевидно, насколько велика разница в культурах.
На сегодня никаких впечатлений больше нет, по этому проверяю на последок почту и иду разбирать чемодан.

#7 Пользователь офлайн   SolYaris 

  • В команде
  • PipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Группа: В команде
  • Сообщений: 447
  • Регистрация: 13 февраля 11

Отправлено 09 мая 2012 - 15:21

5 мая 13:45
Наконец выехали в сторону Далласа. Попробую описать, что происходило эти два дня. Остаток дня приезда мы провели дома и никуда не двигались. Уже ближе к ночи проехались по ночному Чикагу, так сказать обзорная экскурсия из окна машины. Получили общее представление что и где расположено, куда можно ходить, а куда не стоит. 4го мая должны были приехать родители и мы должны были поехать в гости. Но их задержали на работе и в гости мы поехали одни с Пашей. Его друг дал нам свой Ленд Крузер 100 на время нашей поездки. Пока посидели, разговаривали и кушали собственоручно сделанные суши, совершенно неожиданно наступила ночь. Дальше была радостная встреча с родителями, разбор двух коробок покупок, заказанных пока я был в Росии и замена масла на Крузере. Последняя процедура затянулась аж до половины четвертого утра. Пока разобрались где что открутить чтобы все слить, пока почитали в инете сколько нужно лить масла, вобщем весело провели время.
По плану у нас было выехать с утра и к вечеру быть в Далласе, однако надо было еще восстановить Лерину банковскую карточку, а мне купить пленку для Мамии. В век цифровых технологий найти такую пленку в обычном магазине невозможно, по этому нужен был большой специализированный магазин фототехники. Было решено ехать за пленкой пока другие собирали веи и укладывали Крузак. По наивности своей я не стал брать с собой камеру, за что и был наказан прекрасными видами Чикаго в густом тумане с озера Мичиган. Выручил майфун с 8ми мегапикселной камерой. Пока покупали пленку, разговорились с продавщицей. Она из Ирана, а родители у нее из Баку, потом папа перевел разговор про происхождение языков и клинопись. С пленкой не очень повезло, оказалась только Кодаковская портретная. Зато нам продащица дала пару адресов где могла оказаться нужная мне. Звонок, вопрос и мы туда уже едем. С парковкой в центре все плохо, мало того что припарковаться негде, так это еще и стоит 20 баксов. Было решено папе остаться, а я пойду самостоятельно покупать пленку. С английским вроде все нормально, я понимаю, меня понимают, единственная проблема для меня – это цифры. Но это компенсировалось другой задачей – разменять 100 долларовую купюру, по этому мне было все равно. Пленка была найдена и куплена. Пока я был в магазине, папе выписали тикет за неоплаченную парковку….
Планы раннего выезда естественно были забыты и мы уже просто хотели выехать, но каждый раз находились причины по которым отъезд откладывался на очередные 15 минут. Долго ли, коротко ли, но сделали стартовый снимок всей командой возле машины и потихоньку тронулись в путь.
Появились первые впечатления о происходящем вокруг. Первое что бросается мне в глаза – огромное кол-во пикапов. Разных, красивых, больших, маленьких, тяжелых и полегче. Америка – страна больших машин. Сабурбаны, которые мне так нравятся, здесь на каждом шагу. По большому счету все пикапы делятся на три части: Тоеты Такомы\Тундры, Шевроле\GMC и Форды F150\250\350. Желание купить что-то подобное в России все больше крепнет у меня в душе. Дороги в городе ровные, но не без изъянов. За городом вообще все шикарно.
Если сравнивать движение в Москве и в Чикаго, то довольно трудно определить где хуже. Москва живет в своем ритме с мигалками, пробками и хамами, но редко тупит. Здесь же все ровно наоборт – все по правилам, все чинно благородно, но постоянно кто-то тупит на поворотах и разъездах. И самый эффективный способ стимулирования – бешенная работа бибикалкой. Таксисты здесь видимо руководствуются своими правилами, ибо могут на зеленый в повороте остановится и высаживать пассажиров. Пешеходов начинают пропускать еще за долго до того как он подошел к переходу.
Очень впечатлил центр города. Плотно стоящие друг к другу небоскребы, уходящие ввысь, верхушки в тумане и копошащийся город у подножия. Но самое интересное кроется под ногами, оказывается там внизу еще три уровня и попасть на них можно буквально свернув за соседний угол. Там, на нижних этажах города, все совсем по другому. Сверху лоск и дорогие машины, а внизу постоянный сумрак, ржавчина и ночующие бездомные в прогалах между сваями. Места удручающие совей атмосферой и одновременно привлекающие этим. Сразу вспоминаются различные съемки в стиле индастриал. Если удастся – обязательное поснимаю эти подземные пейзажи.
Сейчас уже 15:20, мы заправились (полный бак – 100$), пописали по правилам на заправке и успели проехать 86 миль. Я заливаю салон соплями, так как умудрился простудится пока менял с Пашкой масло на Крузере. Откладываю ноутбук в сторону и беру в руки камеру ))).
1ый пройденный штат – Иллинойс. Равнинное место с большим кол-вом полей и расбросанным по ним фермам.
2ой штат – Миссури. Большое кол-во зелени, холмы, большие прогалы с высокими спусками. Пока ехали, нас задело краешком дождевого фронта, на спуске очень хорошо было видно край дождя. Очень красиво выглядело с учетом того, что навстречу светило закатное солнце.
6 мая. Сегодня уже очень круто выбиваемся из графика – мы уже должны были смотреть Даллас, а мы все еще едем по Оклахоме. Она более равнинная чем Иллинойс, но с большим кол-вом зелени. Меня все еще штырит от болезни. Температура, сопли круглые сутки и полная апатия к происходящему.
7 мая. 15:35.
Попробую восстановить ход событий за вчерашний день. Чувствовал я себя совершенно отвратительно, но за меня боролись родители всеми возможными средствами. Примерно в 3 дня мы въехали в Даллас. В первую очередь осмотрели апартменты в которых жила Лерка, когда была в Америке. По ее словам все очень сильно поменяось и не в лучшую сторону. Прекрасно понимаю ее чувства, т.к. сам несколько лет назад заезжал в деревню, в которой когда то был дом и в которой провел все свое детство.
Даунтан нас встретил пустыми улицами и небоскребами. Складывалось полное впечатление что попал в какой-то постапокалиптический фильм, не хватало только летающих обрывков газет. Заворачивая под очередную эстакаду мозг уже ожидал увидеть перевернутые ржавые машины, дорисовывая общую картинку. Но всего лишь видел пьяных негров бомжей, которые попрашайничали на светофоре. Покружив по центру мы больше всего увидели негров, которые сидели на парапетах, по двое, по трое или тусовались большими группами по паре десятков человек. Бомжи это были и нет - мне лично судить трудно, т.к. выглядели они лучше московских бомжей, но Лерин папа сказал, что это они и есть. Было также выдвинуто предположение, что мы попали сюда не в самое оживленное время – в воскресение вечером.
Осмотрев быстренько Даллас мы уже под вечер двинули дальше – в Хьюстон. По дороге заехали на одну очень большую заправку – постов на 50! Сценарий обычный – заправка, туалет, магазин. Но! Все было под стать самой заправке. Магазин был размером больше чем любая наша Пятерочка или Авоська. На входе в туалет нас ждала кукла ковбоя, посаженная за решетку и истошно орущая – «Давай сваливать отсюда». Сам туалет тоже впечатлял размахом и количеством «рабочих мест». Естественно мы не могли пройти мимо такого разнообразия сувенирной продукции, тем более штата Техас, и накупили кучу всяких магнитиков и другой дребедени.
Ночевка в традиционной для этой поездки сети мотелей «6 motel» завершил прошлый день.
Сегодня с утра уже были в Ньюстоне в НАСА. Быть в Хьюстоне и не заглянуть в НАСА, мне показалось кощунством, особенно учитывая то, что на всех двух действующих космодромах России мы были. Имея такой опыт за плечами, впечатление от центра несколько смазалось. С одной стороны, наверное, играл роль патриотизм – как то сдержаннее воспринимаешь успехи других стран. С другой стороны, видя потрясающую организацию всего процесса и преподнесение информации, все время сверлила голову мысль – «Ну что, трудно так же сделать у нас? Ведь у нас в сто раз все лучше!!!». Если суммировать все увиденное, то получится вот что: качество информации – никакое, зато подача очень красочная и эффектная. Никаких тебе двигателей в разрезе, никаких тебе гироскопов и других важных частей ракеты здесь нет. Соответственно подробной технической информации нет. А у нас у каждого стенда можно на час зависнуть, а посе посещения музея иметь полное представление как устроена ракета, как она стартует и как ее обслуживать.
Первое что мы увидели – фильм про МКС. Много всякой мути и не совсем корректных формулировок, но про русских никто не умалчивает, как это было еще 10 лет назад. Пока смотрел кино, обратил внимание, что фото техника используемая на орбите – Никон. Мне как владельцу камер именно этой марки это очень польстило. Еще заметил, что на МКС используются ноуты IBM старых моделей. С ними я тоже очень хорошо знаком и они зарекомендовали себя как очень надежный инструмент.
После мы пошли на обзорную экскурсию по центру НАСА. Зашли в центр управления полетами. Он находится за толстым двойным стеклом, а мы сидим на креслах как в театре и наблюдаем за происходящим. По левую сторону центра висят эмблемы успешных миссий, а по правую висят 4 эмблемы погибших экспедиций. И сотрудники, выходя как раз в дверь в правой стене, последнее что видят – именно их. Это как напоминание о важности работы каждого.
Потом мы перемещаемся в центр подготовки космонавтов. Это ангар напичканный макетами модулей МКС и всяческими тренажерами. Ничего сильно впечатляющего, болванки макетов, огороженные уголки с инструментом, творческий беспорядок на столах и кучи проводов. Застекленная галлерея ведет вдоль всего ангара почти под потолком, так что все хорошо видно.
Далее нам сообщают, что мы проследуем в Rocket Park. В моем мозгу сразу всплывает картинка из нашего музея космонавтики и его обилия всяческих ракет. Реальность спускает меня с небес на землю. В этом парке стоит 2 ракеты на улице, совершенно доисторических, никаких табличек и объяснений что это и как называется – нет. Еще одна ракета из программы Апполо слежит в ангаре. Размер конечно впечатляет, она гораздо толще нашего Союза. На этот раз везде стоят таблички с QR кодом…. И поколение Pepsi с радостью щелкает их своими айфонами и другими ай и тач хренями. На этом все заказнчивается. Нас везут обратно и пытаются впарить foto pack с нашими рожами бездарно вшопленными рядом с разными экспонатами и ДВД дискоском с каким-то фильмом. И всего то за каких то 35 баксов!!!
Оголадалые идем в ресторанный дворик в надежде поймать какую-нибудь дичь. На самом деле там работает только одно кафе с совершенно запредельными ценами. Я не жмот, но мне кажется 20 баксов за салат и бутерброд легкий перебор. Это при том, что через улицу есть ресторанчик свежей рыбы, в котором за 10 баксов можно выбрать сколько угодно и какой угодны рыбы и тебе ее тут же пожарят при тебе с овощами.
Пока пребываю в США, наблюдения пополняются. В Америке совершенно нет симпатичных девушек. Вообще! За все время встретил только несколько более-менее приличных. Откуда они берут всех этих красавиц для кино и рекламы – не понятно.
Очень много толстых людей. Именно ожиревших, а не полных. Они так же влиты в социум и спокойно работают даже в полиции. Хотя это плохой пример, у нас по мойму господа инспектора дорожного движения, тоже большинство не худенькие. Они совершенно не стесняются своего веса, добродушны и общительны. За это можно только порадоваться.
Вообще стоит заметить, что американцы более открыты, на первый взгляд. Теперь я понимаю что значит американская улыбка. Даже сталкиваясь в дверях туалета на заправке, американец улыбнется и скажет «Hi», или того неожиданнее – скажет «Sorry» и уступит дорогу. В том же НАСА, молодой человек, сотрудник центра, дежурящий возле турникета аттракциона, просто спросил нас откуда мы, имея ввиду страну.
- Из России
- А откуда?
- Из Москвы.
- Ааааа, понятно! Это ваша дочь? (Обращаясь ко мне и имея ввиду Леру)
- Нет, это моя жена ))))
- Упс! (хитро улыбается) Молодо выглядите!
Совершенно неожиданный и простой диалог и такое происходит довольно часто. Когда посещали ангар с Аполо, одна тетушка предложила нас вместе снять возле ракеты. Долго мучалась с моей камерой, сетовала на то, что она такая тяжелая, быстро разогнала толпу детворы мешавшуюся в кадре, поинтересовалась откуда мы и спросила «Это ваше свадебное путешествие?», хотя мы и не говорили ей об этом)))
Так что пытаюсь привыкать к такой общительности совершенно незнакомых людей.
Сейчас едем по берегу мексиканского залива. Что сразу бросается в глаза: нет никаких заборов между домами и не огорожено побережье, как это сделано у нас на всех водоемах. Домики поставлены на сваи и под ними удобно располагаются гаражи, гамаки и все остальное, что туда можно сложить. Пиво в местных магазинах хранится в ящиках со льдом, который периодически меняют. И кстати лед здесь тоже можно купить целыми пакетами.
Все газоны подстрижены, даже возле домов, которые далеки от статуса жилого дома. Мы ехали от Хьюстона по побережью в Корпус-Кристи. В начале пути очень много попадалось бедных городков и поселений, в которых люди (в основном негры) живут в домах на колесах или мобильных домах, которые когда-то привезли на грузовике (mobile house). Где то на территории всего участка стихийно организовывались jank yard (свалка разного барахла, но в Америке в основном применяется к свалкам старых ржавых машин).
Уже ближе к ночи добрались до Корпус-Кристи. Перед этим заехали на пляж на берегу Мексиканского залива. Оценить прозрачность воды не смог – ибо уже было темно. Был очень сильный ветер и было видно как стекла очков мгновенно покрывает соляная пленка. В мерах безопасности спрятал фотик по рубашку )). Сделал пару кадров с рук на ISO 6400 и мы поехали в гостиницу. Мои уже давно спят мирно похрапывая из разных углов, а я сижу наверстываю упущенное время для записей. По Москве сейчас 11 утра, а у нас 2 ночи.

#8 Пользователь офлайн   Dmitry Taran 

  • Организатор
  • PipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Группа: ORG
  • Сообщений: 1 098
  • Регистрация: 15 февраля 11

Отправлено 10 мая 2012 - 08:18

Просмотр сообщенияSolYaris (09 мая 2012 - 15:21) писал:

...... В Америке совершенно нет симпатичных девушек. Вообще! За все время встретил только несколько более-менее приличных. Откуда они берут всех этих красавиц для кино и рекламы – не понятно.
......


Мы когда бывали в Америке обратили внимание в точности на это-же !
И пришли к выводу, что абсолютно все симпатичные как-раз и заняты в кино и рекламе :)
С наилучшими пожеланиями,


Водители полноприводных автомобилей, оборудованных колёсами размером более 31'' могут отступать от требований законов физики в случае крайней необходимости.

#9 Пользователь офлайн   Митяй 

  • Свой человек
  • PipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Группа: В команде
  • Сообщений: 203
  • Регистрация: 10 марта 11
  • ГородМосква

Отправлено 10 мая 2012 - 15:27

Молодец Яша!!
Читаю с интересом.
И вообще такое количество букв сразу, в моих глазах это подвиг.

#10 Пользователь офлайн   ЛёхаМихалыч 

  • В команде
  • PipPipPip
  • Группа: В команде
  • Сообщений: 42
  • Регистрация: 15 марта 11

Отправлено 11 мая 2012 - 19:07

Красиво всё.
Очень интересный и познавательный пост.
Пиши ещё)))

#11 Пользователь офлайн   GUGO 

  • В команде
  • PipPipPip
  • Группа: В команде
  • Сообщений: 39
  • Регистрация: 01 марта 11
  • ГородБалашиха

Отправлено 12 мая 2012 - 12:54

Супер!
Ждем продолжения...!

#12 Пользователь офлайн   SolYaris 

  • В команде
  • PipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Группа: В команде
  • Сообщений: 447
  • Регистрация: 13 февраля 11

Отправлено 14 мая 2012 - 10:12

Просмотр сообщенияМитяй (10 мая 2012 - 15:27) писал:

Молодец Яша!!
Читаю с интересом.
И вообще такое количество букв сразу, в моих глазах это подвиг.

Я знаю, что потом с большим трудом заставлю себя сделать этот отчет. А пока кропаю его либо с утра пока все собираются, либо на перегонах между городами.

Просмотр сообщенияЛёхаМихалыч (11 мая 2012 - 19:07) писал:

Красиво всё.
Очень интересный и познавательный пост.
Пиши ещё)))


Просмотр сообщенияGUGO (12 мая 2012 - 12:54) писал:

Супер!
Ждем продолжения...!


Спасибо! Интернет бывает не всегда и не времени в нем рассиживаться тоже особо нет. Но при возможности стараюсь пользоваться.

#13 Пользователь офлайн   SolYaris 

  • В команде
  • PipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Группа: В команде
  • Сообщений: 447
  • Регистрация: 13 февраля 11

Отправлено 14 мая 2012 - 10:14

просьба не пинать за орфографию и пунктуацию. и возможно кривой слог ))) красоту наведу потом ))

9 мая 2012 г. (неполное содержание, будет дописываться)
Сегодня были Карлбадских пещерах. Пытались снять кадры для суперфонарика, нас замели, долго доказывали, что снимаем для себя, долго сопровождали. Пещера реально больше афонской. Очень красивая много залов, сосульки. Свет горит всегда, можно ходить самому и снимать со штатива.
Пытались успеть на Белые пески, но добрались, не смотря на все советы Лерке за рулем только под закрытие, когда уже почти село солнце. Немного поснимали, песок был плотный, т.к. мокрый. С другой стороны надвигалась черная- черная туча. Выезжали уже в сопровождении полицаев.
10 мая 2012 г. Painted Desert + Petrified Forest. Мы отказались от поездки в Санта Фе и Альбукерке на гору Сандипик в пользу пустыни и леса. Пока двигались по трассе, увидели классный джанк ярд. Это такое место, где стоят для разбора кучи старых и не очень автомобилей. И почти всегда там попадаются интереснейшие экземпляры. А уж ржавое и полурзваленно состояние точно располагает к съемке. Мы с мамой в этом вопросе были солидарны и т.к. время у нас было относительно свободно, мы развернулись и пошли фотографировать. В это время хозяйка джанк ярда катала на маленьком багги маленького сына. Мы помахали друг ручками, улыбнулись и немой вопрос с частной собственностью решился (хотя мы и стояли за низким заборчиком).
Организм не может питаться духом свободы, по этому, в очередной раз остановились перекусить у представителя американского общепита. На этот раз это был КФС, уже известный в Росии. За кассой стояла бойкая разговорчивая старушка лет под 80. Она – 38 лет проработала в компании и у нее 6 дочек и 40 внуков и правнуков. А работает она чтобы держать себя в тонусе и не обременять своих детей. Муж ее работал в соседнем городе Грандс на добыче урана. Раньше не говорили о последствиях и в итоге рак пищевода и легких. Недалеко от этого города (в 25 милях) добыча вообще велась открытым способом. Из тех кто работал вместе с ее мужем уже никого в живых не осталось.
Пока сидели, кушали на веранде мимо проехал поезд, который мы снимали незадолго до этого. Мы ехали по второстепенной дороге параллельно тепловозу и обстреливали его из наших фоторужей. На развилке дорог мы ему помахали руками, а он нам подудел в ответ.
Цветная пустыня в самом начале оказалась менее интересной, чем во второй части. Но это выяснилось только когда мы туда приехали. А пока весь экипаж дружно ждал, пока я сниму все это на обе камеры. Цветной она называется из-за разного цвета слоев пород, из которые она состоит. Ну и это не совсем пустыня, наверное. Мне трудно квалифицировать, поэтому смотрите фотографии.
Каменные деревья – реально окаменелые стволы древних лесов. Этим камням больше 250 миллионов лет и они шелестели листвой еще задолго до динозавров. Благодаря природным катаклизмам их смывало в места без кислорода, и потом происходил долгий процесс замещения органики на минералы. Как всегда мы расслабленно смотрели первую часть и под конец неслись как сумасшедшие. Уже под самый закат солнца мы пытались доехать до самого большого скопления самых больших стволов. В итоге я их смотрел уже после заката. Снимать что-то было просто нереально без штатива, который я опять с собой не взял. Но, не смотря на это, место производило неизгладимое впечатление. Судя по размерам в длину и толщину – это были гигантские деревья высотой метров по 30. Некоторые по цвету очень были похожи на старое трухлявое дерево светлых тонов и из далека, выглядели как настоящие. Но стоило к ним прикоснуться и ты понимал, что это настоящий камень.
11 мая 2012 г. Page
Основаная цель на весь день – каньон Антилопы. По пути заглянули к вулкану извергавшемуся 900 лет назад. Целые поля и склоны погребенные под лавой. Черный вулканический песок на десяток миль вокруг. Каньен – территория индейцев Навахо. У них свои законы и ценники на посещение каньеонов – конские. 1.40 на человека 35 долларов. 2.40 фото тур -80 баксов. При том что ты это увеличенное время проводишь в каньеоне в то же время что и остальные туристы с более короткими программиами. Сразу вспомнилась Афонская пещереа с ее запретом на съемку со штатива и тд. Задушив жабу и забив на вселенскую обиду на жадных индейцев мы пошли. Есть два каньеона в которые водят – верхний и нижний. Мы с мамой пошли сначала в нижний. Там узко и солнце было выоко. Неглубокий, но на дне все равно получаются очень длинные выдержки. Я поперся с рюкзаком и штативом. На каждом плече висело по камере. В итоге ничем кроме камер не пользовался, но уверенно таскал это за собой. Правда штатив почти сразу отдал маме. Убил целую пленку в 32кадра на мамии. Постоянно отставал и когда собирались продвигаться дальше все время мама говорила, что ее зять еще там. А когда вылезали окончательно меня ждали минут 10 и все уже хором отвечали на вопрос «Вы последние?» - «Там еще зять». Была рассказана история, про так внезапно пришел ураган группу из 11 человек просто смыло внутри каньена и разбило об стенки. Гида успели вытащить на веревке.
Между посещением первого и второго каньенов было время на перекус. Мы пошли в техасскую барбекю и налопались там отличных ребрышек. Мясо прямо таяло во рту. В кафешке был очень радушный хозяин, все время шутил и все объяснел. Еще там был человека который убирал со столов, небольшого роста, лысый с небольшой бородкой. Как Лера выразилась – «Такое впечатление, как будто он только что вышел из тюрьмы». Вот и когда мы сидели, он очень внимательно относился к нашему столику. Лере стало его жалко и она решила оставить ему чаевые (обычно в таких местах, такого рода заведениях это не принято). Оставили 3 доллара. Когда сидели в машине на стоянке увидели как он пошел в саседнюю забегаловку и вышел оттуда с бургером. То лиэто совпадение и у человека просто наступило время обеда, или он действительно на эти деньги пошел и купил себе поесть, хотя и работает в кафе.
Во второй каньен пошли все в месте. По моим расчетам в 5 вечера должно было быть самое режимное время для съемки. Это действительно так, но я не учел глубину каньена. По этому там было еще темнее чем в первом и выдержки упали до 1\5 при диафрагме 2.8 и ISO 1600…. На этот раз я взял только две камеры и больше ничего. Но и каньен был шире и было комфортнее ходить. Мы были последней группой на этот день, что сильно прибавило комфорта пребывания там. Гидом у нас был колоритный индеец в шляпе и здоровенным браслетом на запястье. Ему на вид было за 50 точно. Он всем объяснил как настроить камеры чтобы получались хорошии фотографии, кто не смог этого сделать она сам настроил. Постоянно показывал причудливые формы стенок скал, которые походили то на орглов с крылями, то на медвежонка с медом и тд. Всех фотографировал, не просто для отмазки, а с душой, выбирал ракурс. Если надо было снимал с четверенек. Вобщем нам повезло что он у нас был гидом. Каньео действитель поражает воображение, туда стоит съездить второй раз, хорошенько подготовившись в техническом плане. Я все время поездки сидел на первом сиденье огромного додже рам поднятого на 35 (или больше) колеса. 5 литровый мотор реально выручает когда идешь на заднем приводе по песку. Полный привеод подключили когда несли обратно.
По возвращению у нас оставалось немного времени до захода солнца и мы поенслись снимать закат на изгиб реки похожий на подкову. Приехав на место мы понеслись вниз 3\4 мили. Издалека уже были видны фотографы расставившиеся со штативами по краю обрыва. Я думаю они разрывались, что же интереснее – закат или двое несущихся по склону ))). Успели к самому закату. Высота обрыва – 300 метров. Подходить к краю оооочень страшно, а уж тем более ставить штатив и что то там настривать. Естественно сниматьт излучину реки с таким солнце было нереально, либо солнце, либо обрыв. Дождавшись когда оно окончательно сядет, я неного поснимал. Пока мы была на обрыве, познакомились с молодым человеком – Олегом. Он со Львова, но уже больше 15 лет живет за границей. Разговорились о том о сем и в итоге уже по возвращению на стоянку еще трепались часа 2.

#14 Пользователь офлайн   SolYaris 

  • В команде
  • PipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Группа: В команде
  • Сообщений: 447
  • Регистрация: 13 февраля 11

Отправлено 14 мая 2012 - 10:26

Вроде Сан-Антонио
Прикрепленный файл  _RST9552.jpg (78,15К)
Количество загрузок:: 4

Дороги
Прикрепленный файл  _RST9697.jpg (90,54К)
Количество загрузок:: 6

Даллас
Прикрепленный файл  _RST9749.jpg (108,7К)
Количество загрузок:: 6

#15 Пользователь офлайн   SolYaris 

  • В команде
  • PipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Группа: В команде
  • Сообщений: 447
  • Регистрация: 13 февраля 11

Отправлено 14 мая 2012 - 10:27

Пара интересных экземпляров с джанк ярда
Прикрепленный файл  _RST1628.jpg (197,3К)
Количество загрузок:: 11

А вот это наше тема
Прикрепленный файл  _RST1630.jpg (176,76К)
Количество загрузок:: 11

#16 Пользователь офлайн   SolYaris 

  • В команде
  • PipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Группа: В команде
  • Сообщений: 447
  • Регистрация: 13 февраля 11

Отправлено 14 мая 2012 - 10:55

Карлсбадская пещера
Прикрепленный файл  _RST0959.jpg (73,89К)
Количество загрузок:: 7 Прикрепленный файл  _RST0962.jpg (82,38К)
Количество загрузок:: 10

Белые Пески
Прикрепленный файл  _RST1304.jpg (27,79К)
Количество загрузок:: 8 Прикрепленный файл  _RST1325.jpg (13,19К)
Количество загрузок:: 9

Цветная пустыня
Прикрепленный файл  _RST1800.jpg (64,49К)
Количество загрузок:: 11

Каменные деревья
Прикрепленный файл  _RST2043.jpg (83,5К)
Количество загрузок:: 10

#17 Пользователь офлайн   SolYaris 

  • В команде
  • PipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Группа: В команде
  • Сообщений: 447
  • Регистрация: 13 февраля 11

Отправлено 14 мая 2012 - 10:58

Каньён Антилопы
Прикрепленный файл  _RST2465.jpg (28,11К)
Количество загрузок:: 14 Прикрепленный файл  _RST2421.jpg (22,19К)
Количество загрузок:: 13

#18 Пользователь офлайн   SolYaris 

  • В команде
  • PipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Группа: В команде
  • Сообщений: 447
  • Регистрация: 13 февраля 11

Отправлено 16 мая 2012 - 11:15

12 мая. Гранд Каньон.
Самый большой и знаменитый каньон в Америке. Когда приехали, поняли что приезжать в такое место в выходной день – занятие довольно глупое, т.к. народу было огромное количество. Правда, это было всего лишь на главной площадке. Остальные были не так многолюдны, и можно было все поснимать и посмотреть. Это природное образование впечатляет своими размерами. Но пройдя по всем смотровым площадкам понимаешь, что все его величие и монументальность нельзя прочувствовать пройдя по верхушкам. Там есть множество трейлов по которым можно спустится и посмотреть его более подробно, можно даже перейти на другую сторону, но говорят что на это уйдет целый день.
Вообще Америка полна природными красотами, которые невозможно обойти и осмотреть за те несколько часов, которые выделены на это. А если учесть, что я на все это смотрю через объектив фотоаппарата, то время осмотра значительно увеличивается, ведь мне хочется побывать в этих местах в режимное время, которое как всегда проходит очень быстро.
На одной из стоянок возле нашей машины прогуливался здоровенный черный ворон. Они все там наглые и людей не боятся. Лера, сердобольная душа, решила покормить его, вопреки висящим табличкам не кормить диких животных. Мы естественно бросились это снимать. Уже через несколько минут подъехал местный рейнджер и сказал что это запрещено. Мы сделали круглые удивленные глаза и сказали, что этого не знали. Таким образом мы избежали штрафа в 325 долларов. Ситуация очень похожая как в Карлсбадских пещерах. То ли у них везде камеры стоят, то ли они круглосуточно на всех стучат, то ли и то и другое.
После осмотра Гранд каньона мы двинули в Лас Вегас, где должны были подобрать Пашу, Лериного брата. Времени на осмотр не было, поэтому этот город азарта и разврата мы увидели из окна машины. Ехали медленно по самой центральной улице Strip и глазели на происходящее. На улице было море народа. И все разодеты, все такие модные, девушки - кто в вечерних платьях, кто в обтягивающих под самую попу, кто вообще в купальниках. Впечатление такое, что все собрались на поиски приключений на свою обтянутую в прозрачную ткань попу. Наверное, так и было. Все казино сверкали, переливались разными красками, на дороге постоянно попадались лимузины и тонированные автобусы, из которых неслась музыка, и которые качались в такт танцующим внутри людям. Чувствуется, что жизнь здесь не перестает бить ключом ни на минуту. Кстати, именно в этом городе судя по всему собрались все более менее симпатичные девушки ))))
13 мая. Сан Диего. Sea World.
Одним из обязательных пунктов нашего путешествия было посещения развлекательного парка водной направленности - Sea World. Это одно из детских воспоминаний Леры, которое хотелось бы освежить. Здесь огромное кол-во водных животных, бассейнов, рептилий и другой гадости. Одним из главных представлений является выступление касаток и в том числе знаменитой Shamu (ссылка на видео трансляцию). Огромный бассейн, большой амфитеатр для зрителей, красочное представление – вот что ждет на ее выступлении. Первые 10 рядов – зона повышенной опасности для техники и людей, т.к. касатки специально брызгают на зрителей. Детвора специально подбегает туда, чтобы быть облитым. Некоторые ушлые покупают дождевики и с удовольствием принимают участие в водных процедурах, но выходят сухими из воды.
Как всегда поразила организация процесса – от и до. На входе стоит больше десятка касс, поэтому ни о каких очередях не может быть и речи. Даже входов два для лучшей пропускной способности. Еще на подъезде, на парковке – куча мест для инвалидов. Там они пересаживаются на электро тележки и спокойно ездят по территории парка. К ним присоединяется большое кол-во толстых. Не просто полных, а именно толстых, во множестве складок которых невозможно определить точную часть тела. Интересно, что большинство из них сразу после входа на территорию шло в кафешки и начинало есть всякие бутерброды.
Все эти электро тележки могли спокойно проехать к любой сцене и смотреть любое выступление. Помимо этого, многодетным семьям можно было взять коляску (в том числе 2х местную) и катать своих отпрысков в ней, чтобы они не утомлялись.
Т.к это был город Сан Диего, то 90% посетителей были мексиканцы всех сортов и размеров. С утра была на редкость для этих мест холодная погода, и мы решили одеться в плотную одежду. Однако на первом же представлении тучи рассеялись и нам стало здорово припекать. Мы пошли в ближайший магазин сувениров и купили Лере майку для облегчения участи. Сложность заключалась в том, что пока сидишь на представлении тебе жарко, и ты сгораешь. А когда ходишь по территории – вроде и ветерок и не так жарко. Под конец нашего пребывании там вообще набежали тучи, и стало реально холодно на ветру.
Ценник по всем статьям конский, что билеты на вход, что сувенирная продукция. А уж поесть там меньше, чем на 20-30 баксов на двоих не удастся.
Довольные и уставшие мы двинулись дальше.
14 мая Секвои.
Одно из мест, которое мы хотели увидеть – парк с секвоями. Это огромные деревья до 11 метров в диаметре. По возрасту они примерно по 1000 лет каждый. 200-300 лет – считается подрастающий молодняк. Само дерево, точнее его кора, на ощупь мягкое и пористое, но не смотря на это секвои очень устойчивы к пожарам.
Дорога в парк очень извилистая и живописная, поэтому мы решили прикрепить Пашину камеру к машине снаружи. Судя по видео – получилось здорово, останется все это свести в один фильм. По пути встретили кусок скалы, нависший над долиной реки. Его было видно все то время, что мы поднимались по серпантину. Оказалось вполне себе туристическим местом. Со ступеньками и перилами. На очередном повороте дороги видим несколько машин на аварийках и людей вышедших из них. Все с фотоаппаратами. Явный признак того, что происходит что-то интересное. И точно – медведь! Черный, небольшой, тащится себе спокойной возле дороги, что-то нюхает, лапами раскапывает. Мгновенная смена объектива и вперед – на первую линию. Никогда не видел медведя в живой природе! Уже вечереет, условия по свету ужасные, качественной картинки сделать не получается, по этому делаю кадры только ради фиксации момента.
Уже после заката солнца добираемся до самой большой секвойи в парке – дерево генерала Шермана. 11 метров в диаметре у основания, высота - 83.8 метр, возраст - 2200 лет. Вокруг стремительно сгущается темнота, и снимать становится просто невозможно. Вспоминаю все известные хитрости и в итоге начинаю снимать с беспроводной вспышкой. Результат не впечатляет, но представление составить о предмете рассказа можно. Вспоминаю про мощные фонари от Superfonarik, и пытаюсь снять их.
Пока заканчиваю съемку секвойи, звезды по праву заполняют небосвод. Естественно я такого упустить не мог и уговорил поехать на Нависшую гору и поснимать там, и звезды и фонари.
Долгие дебаты на тему отпускать меня туда одного или нет и в итоге мы с Пашей идем на гору, а остальные остаются внизу спать в машине и волноваться за нас. Ночные пейзажи открывающиеся с горы описать словами трудно – это надо видеть. Но большую часть времени я потратил на съемку фонарей, в сем мне активно помогал Паша, за что ему отдельное спасибо. Закончили мы в 2часа ночи. Расчет на быстрый ночлег в близ лежащих мотелях не оправдался – в таких глухих местах они работают с 7 утра до 10 вечера. Т.е. администратора, который может сдать тебе комнату попросту нет. У 5 утра, объездив 4 ближайших мотеля, мы встаем на ночлег. Без сил падаем на кровати и засыпаем до следующего дня.
15 мая. Redwood, King’s canyon,
Подъем в 11 утра, состояние полной разбитости. Мотельчик живописный, с утра там было очень приятно и уютно на улице. Светит солнышко, шелестит листва, перед порогом креслица, сидишь с чашкой чая и потихоньку просыпаешься. Следующий национальный парк был продолжением вчерашнего, по этому долго ехать не пришлось. Вчера были гигантские секвойи, а сегодня день начался с не менее гигантских сосен по 350 футов в высоту. Особо нигде не останавливались, просто ехали по дороге через этот лес. Из одного парка мы сразу попали в другой – Королевский каньон. На этот раз мы ехали не по вершинам, а по самому дну, вдоль речки. Виды конечно же потрясающие, чем то напоминающие районы приэльбрусья. Времени было достаточно, поэтому мы могли себе позволить останавливаться на фото остановки где мы хотели. Много раз видели перебегающих дорогу белок всех размеров и мастей. Посмотрели на косуль, спокойно переходящих парковку. Но вечерней гонки мы все-таки не смогли избежать. Очередной забег за вечерним солнцем и попытки снять шедевры. Завтра по программе национальный парк Ёсимити.
Сегодня у меня ДР. Первый раз встречаю его в такой обстановке… Сейчас мы уже в мотеле и готовимся ко сну. Папа с Пашей поехали за продуктами на утро, вернулись с тортиком и свечками в нем!

#19 Пользователь офлайн   SolYaris 

  • В команде
  • PipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Группа: В команде
  • Сообщений: 447
  • Регистрация: 13 февраля 11

Отправлено 16 мая 2012 - 11:44

Игорь, у меня не получается больше прикрепить фоток. говорит что я уже использовал все место. можно с этим что-то сделать?

#20 Пользователь офлайн   Dmitry Taran 

  • Организатор
  • PipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Группа: ORG
  • Сообщений: 1 098
  • Регистрация: 15 февраля 11

Отправлено 16 мая 2012 - 12:10

Просмотр сообщенияSolYaris (16 мая 2012 - 11:15) писал:

12 мая. Гранд Каньон.
.....
13 мая. Сан Диего. Sea World.
......
14 мая Секвои.
......


Эх ! А ракетные шахты Невады таки не посетили ? И полигон ихний одноимённый ..... :(
Вот обидно-то !
С наилучшими пожеланиями,


Водители полноприводных автомобилей, оборудованных колёсами размером более 31'' могут отступать от требований законов физики в случае крайней необходимости.

Поделиться темой:


  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2


Быстрый ответ

  

4 человек читают эту тему
0 пользователей, 4 гостей, 0 скрытых пользователей