Igor.O (17 Июль 2012 - 23:48) писал:
......Но о них потом, напишет Димка
......
Да-да ! Напишет
![:)](http://www.dislocation.su/forum/public/style_emoticons/default/smile.gif)
….Мы движемся дальше вдоль базальтовой плиты, под которой уран. А сверху уголь…
Заезжаем на карьер, где завершена рекультивация и местные жители отдыхают, т.е. выпивают и купаются (забыл название) и движемся в сторону другого карьера – Протопоповского.
По полевой дороге, «разбитой белазами»
![:)](http://www.dislocation.su/forum/public/style_emoticons/default/smile.gif)
Гугль нам в помощь.
Проезжаем по деревне, мимо поликлиники на её окраине, мимо дымящейся помойки во дворе поликлиники, вдоль столбов ЛЭП, к аккуратному шлакбауму.
Впереди – классическая территория «советского промышленного предприятия» (тоже не опишешь – надо видеть !).
Вместе с нами к шлакбауму (но с другой стороны) подходят держась друг за друга два «шахтёра».
Мы опускаем стекло и приветливо сообщаем, что приехали «посмотреть экскаваторы».
- Оооо ! Это вам к Евгеничу надо ! В управлении, 3-й этаж, кабинетт…. (номер забыл, сорри, но «шахтёры» помнили!).
И рассказывают, как проехать «в управление».
Подъезжаем к классическому «офисному зданию» эпохи развитого социализма. Горит лампочка, все стёкла целы, дверь подёргал – закрыта.
Посигналили….
Из открытого окна третьего этажа выглядывают две физиономии околопенсионного возраста.
Мы спрашиваем Евгенича.
- Из-за кондиционера ничего не слышно ! Щас спущусь……
Выходит коренастый такой, сильно за 50, с аккуратно подстриженой седеющей бородкой, то-ли выпивши слегка, то-ли по жизни такой бодрый – Евгенич !
- Нам, - говорю, - посоветовали к Вам обратиться. Нам бы технику вашу посмотреть !
Евгенич смотрит на нас оценивающе…
- О ! А мне звонили, говорили, жЫп к вам едет чОрный ! А он у вас бордовый ! А вы из Москвы ? Как-же вы, москали, такую страну просрали !?
Сам Евгенич родом из Орла. В горном деле давно. От безделья и, как он выразился «из-за скуки великой» готов нам всё своё хозяйство показать.
Садимся в машину. Евгенич командует куда ехать….
От тут главным инженером. Над ним директор.
- Директор завтра спросит: «Кого это ты вчера на жЫпе по карьеру возил?» !
- Как отмазываться будете ?, - спрашиваю.
- А что «отмазываться» ? Мог бы и послать того директора. Он сам бы давно уволился, если бы на нём много чего не висело. А то сдал карьер в управление какой-то компании. Компания эта всё, что можно было распродала и свалила! А мы совсем с голой задницей остались!
- Скажу, - говорит, - Покупатели на экскаватор приезжали. Но не подошёл по техническим параметрам…..
К самому большому экскаватору не проехать. Евгенич перекопал дорогу, чтобы черметчики не смогли подъехать туда на ГАЗ-66. Но они всё равно потихоньку всё растаскивают.
- Мы пока тут идём, они там уже всё, что припрятали наверх тащут! Там вверху ГАЗ-66 у них стоит. Вот тут уже и ветку поставили, чтобы видеть когда мы уедем….
Техники кругом очень много. Проезжаем мимо «площадки готовой продукции».
- Здесь, - говорит Евгенич, - раньше было минимум два-три миллиона тонн угля.
Проектная мощность карьера – 2,6 млн. тонн угля В ДЕНЬ. Максимум, что удалось добыть – 2,3млн. ( в день)
Доезжаем до траншеи, ставим машину. Дальше пару километров пешком…..
Идём вдоль транспортёрной ленты. Длина её – несколько километров. По краям – «базовые станции» (не помню как правильно называются). Эти «базовые станции» движутся вслед за экскаватором, на гусеничном ходу ! На одной такой станции можно было бы лазить пол-дня (а их там две) ! Но дело идёт к вечеру, а мы проходим не останавливаясь к «большому» экскаватору….
Вот он, красавец !
А это Евгенич рядом с гусеницей экскаватора, для сравнения
Всего гусениц три
А это лента с ковшами
Предыдущий экскаватор был роторный, а этот ленточный.
Роторный, как объяснил Евгенич, надёжнее. С этим много мороки было когда он работал.
И опять невозможно передать всю суровую мощь этой техники !
(да и темнеть уже начинало….)
Это – кабина машиниста экскаватора
Довольно современное оборудование кабины
Два рычага – это под правую и левую руку. А посередине кресло (оно тоже виднеется).
А это – пульт управления
![Изображение](http://mylog.users.photofile.ru/photo/mylog/4105129/xlarge/98735846.jpg)
Чтобы обучить и подготовить грамотного машиниста нужно было парню год трудиться! И это при условии, что он ещё и будет стараться !
Сверху – табло
Кабин две – слева и справа. Совершенно одинаковые. Это вторая
Сам экскаватор немецкий производства 1986 года. Как-то он сделан весь более рационально, чем тот наш, роторный. Но это и понятно. Очень много на нём предусмотрено электроники и автоматики. И не осталось уже ни одного кусочка медного кабеля ! Восстановить уже это все, даже при наличии техдокументации…. Не знаю ! Дешевле кмк новый купить !