Давеча съездили к братьям-славяням
#1
Отправлено 11 Июль 2012 - 19:22
Первое:
("Белый лебедь")
Ну и ещё, по-мелочи....
....аэродром дальней авиации СССР.
Ныне недействующий.
Водители полноприводных автомобилей, оборудованных колёсами размером более 31'' могут отступать от требований законов физики в случае крайней необходимости.
#2
Отправлено 12 Июль 2012 - 13:05
Но то, что на въезде нас встретил свежепокрашеный КПП было для нас неожиданностью.
Обычные «военные» ворота, только звёздочки заменены на «трезубцы», рядом чистинький домик и около него местный военнослужащий в новом «камуфляже» с погонами.
Мы выходим из машины, здороваемся и начинаем издалека интересоваться музеем….
- Да, - говорит. – Есть музей !
- А можно ли его посмотреть ? – издалека интересуемся…
- Можно ! – весьма двусмысленно отвечает военнослужащий на КПП
- А что для этого надо сделать ? – уже с улыбкой спрашиваю я.
- А щас я позвоню командиру части. Если он разрешит – я вас пропущу!
Вот так оказывается всё просто в сопредельном государстве !
Командир части «разрешил». Ворота открываются – нас пропускают.
Ехали мы по территории части очень долго, с остановками. Даже начали переживать, что нас хватятся и будут искать (воина КПП сказал куда ехать и что нас там встретят). Классическая такая военная часть, с ровными дорожками и высажеными вдоль них кустами. Разве что «траву давно не красили»
Ну с горем пополам доехали до площадки с самолётами. Нас выходит встречать добрая тётенька.
Нам предлагается посещение и осмотр площадки, фотографирование, залаз в открытые самолёты (их там три штуки открытых) – всё по 10 местных денег (курс примерно ¼).
Первым делом идём к Ту-160
Водители полноприводных автомобилей, оборудованных колёсами размером более 31'' могут отступать от требований законов физики в случае крайней необходимости.
#3
Отправлено 12 Июль 2012 - 13:06
Ещё шесть отправили в Россию. Говорят два из них до сих пор «на ходу».
Слева на фото контейнер для чего-то, что требует термостатирования. Возможно что-то «тематическое» (перед нами всё-таки стратегический бомбардировщик!)
Самолёт внешне выглядит точно так, как и прежде, когда он стоял тут на аэродроме.
Если приглядеться, то заметно, чт с него сняты турбины (мы предположили, что для перекачки газа) и бортовые компьютеры (понятно почему)
Внутрь попадаем через стойку шасси
Дальше идёт коридор (фото я выкладывал) и рабочие (вернее боевые) местя четырёх членов экипажа
А так выглядит люк, через который мы вошли
По бокам – шкафы с бортовыми компьютерами (были). Сейчас там вот что
Справа – сиденье штурмана
Слева – бортинженера
Посмотрите как выглядит кресло
Вряд-ли его «туристы» вроде нас так обсидели и истёрли. Видимо и вправду летала машинка.
Панель управления пилотов я рассматривал пол-часа
Что для чего было нужно – можно было только предполагать по надписям над ручками и выключателями. Типа «запуск двигателей в полёте», «аварийный сброс топлива»…. Сейчас вот думаю, надо было все их отфотографировать. Очень много чего сделано вручную! Клавиши всякие, ручки, корпуса, надписи. Штучное мелкосерийное производство.
За кабинами штурмана и бортинженера – холодильник для еды и духовка. Рядом откидывающийся стол. Но туалета нет! Как хочешь – так и вертись Лететь не пару часов….
Отдельно мы искали «ту самую кнопку». Ничего подходящего не находим и решаем, что решение о применении всё-таки должен принимать командир и «кнопка» находится на «джойстике» (штурвалом его как-то не назовёшь) управления самолётом. Т.е. бортинженер набирает код (он единственный у кого есть клавиатура), активирует джойстик командира, а он (командир) уже сбрасывает что там у них есть….
Водители полноприводных автомобилей, оборудованных колёсами размером более 31'' могут отступать от требований законов физики в случае крайней необходимости.
#4
Отправлено 12 Июль 2012 - 13:44
Несколько картинок для понимания масштабов.
H3 на фоне ТУ-160 "Белый лебедь"
Ховрентий и "Медведь" Ту-95
и Ховер на взлетной полосе
Ощущения от езды по взлетке очень странные, на вид полоса не ровная,стыки плит и все такое.
Но когда едешь, машина едет как влитая, слышно только шелест, ни малейшей раскачки, ни тряски, совсем ничего.
#5
Отправлено 12 Июль 2012 - 15:24
#6
Отправлено 12 Июль 2012 - 22:16
Даже завидую чуточку
#7
Отправлено 12 Июль 2012 - 23:48
знаменитые Гоголевские вечера.
Въезжаем
На фоне Диканьской районной рады
На фоне мемориальной арки приезду императора Александра I
Выезд в сторону Полтавы
#8
Отправлено 13 Июль 2012 - 12:04
Dmitry Taran (12 Июль 2012 - 13:06) писал:
......
По поводу этого места в моём отчёте коллеги сделали замечание, что по всем доступным источникам таки туалет на Ту-160 есть !
Но я-то облазил всю кабину и «очка» там не нашёл ! В этом я абсолютно уверен (и что «облазил», и что «не нашёл»). Я даже залезал в шкафы с компьютерами и заглянул за люк, через который мы попали в кабину.
И вот оказывается, что бы вы думали ?
Как раз за люком и находится туалет для экипажа !
Вот фото:
(обосрёшься пока найдёшь )
Туалет в этой высокотехнологичной конструкции узнать сложно (я и не узнал!) т.к. унитаз СКЛАДЫВАЕТСЯ и в походном положении и «очко» отсутствует.
То ли дело в стоящем рядом Ту-95
Это мы плавно переходим на эдакой «туалетной теме» из кабины одного стратегического бомбардировщика к другому.
Если Ту-160 прозвали «белый лебедь», то у этого (Ту-95) прозвище «медведь».
Машинка эта постарше. С четырьмя сдвоенными винтами.
Экипаж – семь человек в кабине и один (пулемётчик) в хвосте. Вот здесь
Попадает он туда через люк внизу, в хвосте и с остальным экипажем во время всего полёта не видится.
Кабина пилотов здесь поскромнее, чем в Ту-160, но и попросторнее
Обратите внимание на деревянный «настил» с поперечными досочками на полу кабины пилотов. По бокам этого настила проходит велосипедная цепь (слева и справа) и, судя по всему, настил этот движется. Для чего это нужно – мы не поняли. Или не хватает какого-то тяжёлого механизма в центре кабины и для его доставки-установки используется эта «беговая дорожка». Или это и впрямь беговая дорожка, чтобы у экипажа не затекали ноги.
Это рабочее место борт-инженера
видны четыре комплекта однотипных приборов – по числу двигателей.
И сидит бортинженер спиной вперёд.
Чьё это рабочее место – затрудняюсь сказать
Он сидит слева по ходу движения самолёта (это у него за спиной туалет за шторкой)
Это наверное стрелок-радист
Видно место откуда был демонтированный блок спецсвязи или аппаратуры наведения
А вот здест справа видно кресло штурмана
Он сидит напротив кабины пилотов спиной к ним.
Водители полноприводных автомобилей, оборудованных колёсами размером более 31'' могут отступать от требований законов физики в случае крайней необходимости.
#10
Отправлено 15 Июль 2012 - 10:27
Цитата с aviaport.ru :"Между сиденьями летчиков начинается конвейер-транспортер,служащий для аварийного покидания самолета в воздухе..."
Антон
#11
Отправлено 15 Июль 2012 - 22:56
Dmitry Taran (13 Июль 2012 - 12:04) писал:
Вот про это поподробнее:
http://russos.livejo...com/882152.html
#13
Отправлено 16 Июль 2012 - 09:54
Отбойник (16 Июль 2012 - 08:19) писал:
Мне, что касается пулемётчика, тоже всё сильно интересно. Ибо выглядит он относительно других членов экипажа совершенно обделённым.
Нужду справлять можно, наверное и на пол - он там один сидит, никт оне "спалит"
А вот если перекусить ? Сомневаюсь, что у него там личный холодильник и плитка, как у остального экипажа.
Но самое неприятное кмк сутками там одному сидеть ! Свихнуться можно.
Попадает пулемётчик на своё рабочее место через внешний люк. Мы его видели снаружи - он расположен очень высоко и опечатан.
Водители полноприводных автомобилей, оборудованных колёсами размером более 31'' могут отступать от требований законов физики в случае крайней необходимости.
#14
Отправлено 16 Июль 2012 - 11:07
Dmitry Taran (16 Июль 2012 - 09:54) писал:
Вот, что нашел:
http://voland983.nar...at/kabinatu.htm
и ещё, оказывается кабины на многих модификациях имели между собой сообщение:
http://www.2fly.kz/b...truktsiya-tu-95
#15
Отправлено 16 Июль 2012 - 23:40
Рад, что покатался с вами в пышащей 40-градусным комфортным теплом Украине и даже не было намека на то, чтоб замерзнуть, низкий поклон штурману! =)
На фото слева, под стойкой шасси - тара под "изделие", видимо, X-55, хотя, по размерам это может быть и Х-15. Собственно, отправка этих сюрпризов была основной задачей и "Медведя" и "Лебедя".
Что касается "гальюна" - так я тебе туда пальцем и тыкал =) Говорил же, "в конце прохода" =)
Правда, я сам тогда был озбочен тем, чтоб найти пристанище попроще для собственых нужд среди наземных построек и не очень сфокусировался на авиационно-фаянсовой тематике.
И что-то еще умное хотел сказать, ведь? А, да: там на месте меня подклинило: в Россию, конечно, 19 этих машин не перегоняли, увы: 19 - это не количество переданных в Россию, а общая группировка, которая базировалась в Прилуках. В Россию ушло 8 (восемь) машин Ту-160 и (если не ошибаюсь) 3 (три) Ту-95 за 275млн. дохлых президенто-массонов в счет погашения долгов за газ.
#16
Отправлено 17 Июль 2012 - 12:50
Hurrier9000 (16 Июль 2012 - 23:40) писал:
Рад, что покатался с вами в пышащей 40-градусным комфортным теплом Украине и даже не было намека на то, чтоб замерзнуть,
.....
Спасибо на добром слове
Про Х-15 ничего не нашёл, а вот Х-55
Это я так понял, "с дополнительными баками"
а вот обычная
"...В двух грузоотсеках сверхзвукового Ту-160 может располагаться 12 крылатых ракет большой дальности Х-55СМ (с дополнительными баками) или 24 обычных крылатых ракеты Х-55....."
Ничётак
Водители полноприводных автомобилей, оборудованных колёсами размером более 31'' могут отступать от требований законов физики в случае крайней необходимости.
#17
Отправлено 17 Июль 2012 - 13:02
Внутри самолёт пустой
С вот такой вот симпатичной кабиной пилотов
и рабочим местом «испытателя» (или лаборанта)
Ещё из достопримечательностей хочу отметить такой вот «монумент»
С настоящим спускаемым аппаратом, каким-то чудом попавшим сюда из казахских степей благодаря космонавту, который оказался родом из этих мест….
Остальные мои фото можно посмотреть вот здесь http://photo.qip.ru/.../mylog/4105104/
Надеюсь, что коллеги поделятся и своими фотками
Водители полноприводных автомобилей, оборудованных колёсами размером более 31'' могут отступать от требований законов физики в случае крайней необходимости.
#18
Отправлено 17 Июль 2012 - 21:25
Угольный пласт – протяжённостью несколько десятков километров.
Уголь находится на глубине от 14 до 20 метров под глиной и песком.
Потом несколько десятков метров – слой угля.
Дальше – базальтовая плита. Под ней – уран :-O
Я не знал, что на Украине есть уран. Даже была действующая урановая шахта. Но теперь она закрыта ! Т.к. Украине уран, точно так-же как и дальняя авиация не нужны !
Но, оказалось, что и уголь (здесь добывали энергетический уголь, который сжигался в ТЭЦ для получения электроэнегрии) Украине тоже не нужен !
Ибо в 1992 году за неуплату была отключена электроэнергия и всё встало. А через неделю, пока не работали откачивающие насосы, карьер затопило.
Глубина от 6 до 20 метров.
В 1992-м году только-только вскрыли верхний слой и начали добывать уголь. А тут такое дело….
Для снятия верхнего слоя почвы и песка прибыла на картер вот такая штука
Смотрели Японский мультфильм-анимэ «Ходячий замок» Хаяо Миядзаки ? Это так зовут ихнего режиссёра-наркомана (потому как иначе такого, что в том мультфильме не придумаешь).
Это я так думал, пока не увидел этот роторный экскаватор.
Ибо там всё очень похоже, но не просто нарисовано, а работает !
Сколько не ходили вокруг неё – бестолку фотографировать !
Надо просто рядом постоять…..
Построено всё это великолепие, как я понял в 50-хх годах.
Это собссно ротор с десятью ковшами.
Каждый ковш – примерно 5 кубов (земли или песка).
Кузов Зил-130 – примерно два куба.
Слева вверху – кабина оператора-экскаваторщика.
Вот она на общем фоне совсем маленькая
Экскаватор этот рельсово-шагающий.
Длинные такие «штуки с отверстиями» внизу экскаватора – это собссно рельсы.
Стоя на грунте он выдвигает вперёд эти рельсы на 16 метров.
Потом поднимается на четырёх таких вот гидроцилиндрах
И движется по рельсам снимая грунт.
Пройдёт 16 метров – и опять.
Площадку для «укладки» рельсов нужно было спланировать (чтобы она была ровная). Для этого к роторному экскаватору придавалось два бульдозера. Но они нас не дождались.
Рядом стоял только «добычной» экскаватор
именно он черпал уголь.
А «отвал» (т.е. не содержащий уголь грунт по транспортёрной ленте подавался на другую сторону картера
вот по этому «мосту»
Мост этот – совершенно униакльная конструкция из 30-хх годов. До сих пор сохранившаяся и почти в рабочем состоянии (медь только с неё стырили… ). Таких мостов больше нигде в мире не сохранилось. Ибо уголь так нигде в Европе теперь не добывают….
У нас карьер работал, чтобы обеспечить углём потребность всей страны ! А там у них рядом с местом добычи угля ставят электростанцию, тут-же уголь сжигают, получают электроэнергию и ничего никуда не транспортируют и не везут ! Ну разве что электричество по проводам.
Рядом с «мостом» стоит вот такая чудесная конструкция тоже 30-хх годов рождения
которая выглядела настолько старой и древней, что я даже не понял, зачем она там нужна.
Возможно, самый большой роторный экскаватор снимает верхний слой грунта, дальше этот «ленточный» экскаватор выравнивает поверхность.
Потом подключаются «вскрышные» шагающие экскаваторы, вот такие
А потом вот такие собссно черпают уголь
Но до промышленной добычи угля здесь дело так и не дошло.
В начале 90-хх картер закрыли. ….
Горный мастер, которому посчастливилось остаться здесь работать сторожем, говорит, что если подключить электричество, то за месяц вода уйдёт и добычу угля можно будет восстановить.
Но технику, которую мы видели восстанавливать скорее всего уже нецелесообразно…..
Водители полноприводных автомобилей, оборудованных колёсами размером более 31'' могут отступать от требований законов физики в случае крайней необходимости.
#19
Отправлено 17 Июль 2012 - 23:48
Карьер работал до 2006 года.
До угля докопались и остановились из за отсутствия финансирования.
Немцы и китайцы проявляют интерес к этим карьерам. Со слов горного мастера
ведутся трудные переговоры,пока безрезультатные.
Воду реально откачать, понадобится 3 месяца времени и деньги.
Роторник был построен в 1970 году
Такая вот живопись на первой площадке роторного экскаватора
А вот та конструкция "которая выглядела настолько старой и древней, что я даже не понял, зачем она там нужна"
Это экскаватор DS-1500. Немецкий, работал в Германии, после войны был разобран и привезен в СССР.
По инфе год постройки 1929.
Ну и транспортно-отвальный мост.
Тоже немецкий, 1934 года постройки, вроде Krupp. Носит женское имя, к сожалению забыл какое.
Металл отменного качества, умели же делать.
Также был переправлен из Германии после войны.
Почти одна категория
На нем работала комсомольско-молодежная бригада
Потом были еще такие монстры
Но о них потом, напишет Димка
Скоро стемнеет
#20
Отправлено 18 Июль 2012 - 22:45
Igor.O (17 Июль 2012 - 23:48) писал:
......
Да-да ! Напишет
….Мы движемся дальше вдоль базальтовой плиты, под которой уран. А сверху уголь…
Заезжаем на карьер, где завершена рекультивация и местные жители отдыхают, т.е. выпивают и купаются (забыл название) и движемся в сторону другого карьера – Протопоповского.
По полевой дороге, «разбитой белазами»
Гугль нам в помощь.
Проезжаем по деревне, мимо поликлиники на её окраине, мимо дымящейся помойки во дворе поликлиники, вдоль столбов ЛЭП, к аккуратному шлакбауму.
Впереди – классическая территория «советского промышленного предприятия» (тоже не опишешь – надо видеть !).
Вместе с нами к шлакбауму (но с другой стороны) подходят держась друг за друга два «шахтёра».
Мы опускаем стекло и приветливо сообщаем, что приехали «посмотреть экскаваторы».
- Оооо ! Это вам к Евгеничу надо ! В управлении, 3-й этаж, кабинетт…. (номер забыл, сорри, но «шахтёры» помнили!).
И рассказывают, как проехать «в управление».
Подъезжаем к классическому «офисному зданию» эпохи развитого социализма. Горит лампочка, все стёкла целы, дверь подёргал – закрыта.
Посигналили….
Из открытого окна третьего этажа выглядывают две физиономии околопенсионного возраста.
Мы спрашиваем Евгенича.
- Из-за кондиционера ничего не слышно ! Щас спущусь……
Выходит коренастый такой, сильно за 50, с аккуратно подстриженой седеющей бородкой, то-ли выпивши слегка, то-ли по жизни такой бодрый – Евгенич !
- Нам, - говорю, - посоветовали к Вам обратиться. Нам бы технику вашу посмотреть !
Евгенич смотрит на нас оценивающе…
- О ! А мне звонили, говорили, жЫп к вам едет чОрный ! А он у вас бордовый ! А вы из Москвы ? Как-же вы, москали, такую страну просрали !?
Сам Евгенич родом из Орла. В горном деле давно. От безделья и, как он выразился «из-за скуки великой» готов нам всё своё хозяйство показать.
Садимся в машину. Евгенич командует куда ехать….
От тут главным инженером. Над ним директор.
- Директор завтра спросит: «Кого это ты вчера на жЫпе по карьеру возил?» !
- Как отмазываться будете ?, - спрашиваю.
- А что «отмазываться» ? Мог бы и послать того директора. Он сам бы давно уволился, если бы на нём много чего не висело. А то сдал карьер в управление какой-то компании. Компания эта всё, что можно было распродала и свалила! А мы совсем с голой задницей остались!
- Скажу, - говорит, - Покупатели на экскаватор приезжали. Но не подошёл по техническим параметрам…..
К самому большому экскаватору не проехать. Евгенич перекопал дорогу, чтобы черметчики не смогли подъехать туда на ГАЗ-66. Но они всё равно потихоньку всё растаскивают.
- Мы пока тут идём, они там уже всё, что припрятали наверх тащут! Там вверху ГАЗ-66 у них стоит. Вот тут уже и ветку поставили, чтобы видеть когда мы уедем….
Техники кругом очень много. Проезжаем мимо «площадки готовой продукции».
- Здесь, - говорит Евгенич, - раньше было минимум два-три миллиона тонн угля.
Проектная мощность карьера – 2,6 млн. тонн угля В ДЕНЬ. Максимум, что удалось добыть – 2,3млн. ( в день)
Доезжаем до траншеи, ставим машину. Дальше пару километров пешком…..
Идём вдоль транспортёрной ленты. Длина её – несколько километров. По краям – «базовые станции» (не помню как правильно называются). Эти «базовые станции» движутся вслед за экскаватором, на гусеничном ходу ! На одной такой станции можно было бы лазить пол-дня (а их там две) ! Но дело идёт к вечеру, а мы проходим не останавливаясь к «большому» экскаватору….
Вот он, красавец !
А это Евгенич рядом с гусеницей экскаватора, для сравнения
Всего гусениц три
А это лента с ковшами
Предыдущий экскаватор был роторный, а этот ленточный.
Роторный, как объяснил Евгенич, надёжнее. С этим много мороки было когда он работал.
И опять невозможно передать всю суровую мощь этой техники !
(да и темнеть уже начинало….)
Это – кабина машиниста экскаватора
Довольно современное оборудование кабины
Два рычага – это под правую и левую руку. А посередине кресло (оно тоже виднеется).
А это – пульт управления
Чтобы обучить и подготовить грамотного машиниста нужно было парню год трудиться! И это при условии, что он ещё и будет стараться !
Сверху – табло
Кабин две – слева и справа. Совершенно одинаковые. Это вторая
Сам экскаватор немецкий производства 1986 года. Как-то он сделан весь более рационально, чем тот наш, роторный. Но это и понятно. Очень много на нём предусмотрено электроники и автоматики. И не осталось уже ни одного кусочка медного кабеля ! Восстановить уже это все, даже при наличии техдокументации…. Не знаю ! Дешевле кмк новый купить !
Водители полноприводных автомобилей, оборудованных колёсами размером более 31'' могут отступать от требований законов физики в случае крайней необходимости.