Тут как-то раз пришлось прочесть пожелание некоей дамы: почему не делают педаль газа посредине – так удобно было бы нажимать любой ногой. Ей надо было жить 100 лет назад, тогда на многих автомобилях педаль газа была именно посредине.
Позднейшим представителем машин с таким расположением педалей был Ford Canada – создан в 1938-39 году, а на вооружении кое-где он встречался и в 60-х. Правый руль – следствие разработки машины совместно с британским военным ведомством.
а вот его органы управления
6 - педаль газа, 5 и 8 - тормоз и сцепление соответственно
Вот
здесь есть занимательная заметка об этом автомобиле.
Пара цитат:
«Военные водители старшего поколения и сегодня светятся молодым задором при упоминании Ford Canada – звук настоящего V8, характерный только для этого авто гул коробки передач.. и, если не знаешь, педаль газа расположена посредине, и горе тебе, если при резком торможении вдавливаешь эту педаль в пол…»
«…удалось поездить на отреставрированном Ford Canada, однажды даже пересекал Цюрих. Едешь нормально, если только разговор с пассажиром не отвлекает от самой важной детали – педали газа посредине…»
«…Почему Ford Canada был в то время единственной моделью, у которой педаль газа оставалась посредине, вероятно, останется загадкой. При этом он выпускался параллельно с машинами с «нормальным» расположением педалей…»
«…опасен, однако, автоматизм – реакции водителя в момент опасности или при заурядных, тысячекратно повторяемых манёврах, когда думать не надо. Это случилось по прибытии на место: въезд на стоянку, спереди бетонная стена, сзади павильон – машина со скрежетом бьётся в стену, водитель – в ветровое стекло. Больше 200 км преодолено без проблем, а на последних 10-ти метрах ЭТО, глупейший финал…»