Сегодня на пути в Москву у нас осталось ещё одно небольшое дельце в Мурманске.
Флагман Советского атомного флота, первый в мире корабль с атомной энергетической установкой на борту, ледокол «Ленин» давно уже не эксплуатируется. Где он находился все эти годы – мне неведомо, но его не продали развивающимся странам, не порезали на чермет, не утилизировали в радиоактивном могильнике.
Он стоит у причала в своём порту приписки – Мурманске. На борут есть команда и маретящийся боцман любезно согласился показать нам легендарный корабль.
Поражает своим великолепием «офицерская» кают-компания (офицерская – в кавычках, т.к. судно вообще-то гражданское)
Кожаные кресла, отделка из карельской берёзы, шахматы в курительной комнате.
За этим роялем Пахмутова исполняла написаную здесь-же песню. «Какую песню?» «А куй его знает!» - честно признаётся боцман
Пост контроля за ядерными реакторами
Реакторов на судне два и на наждый можно поглядеть в окошко через толстое стекло.
Примерно так :
Реакторы заглушены. Топливо вынуто. Провести в комнату за стёклами боцман отказывается – говорит, фон всё-равно остался. На моё замечание, что дети у меня уже есть отвечает, что нужен «допуск», а он есть даже не у всех членов экипажа.
А это фото из судового музея
Поднимаемся на верхнюю палубу
Такое убранство встретишьне в каждом круизном лайнере !
Капитанский мостик
Штурвал легендарного ледокола
рабочее место радиста
Страница 1 из 1
Мурманск-Кильдин-Лиинахамари, День 12-Й
#1
Отправлено 26 Февраль 2011 - 18:31
С наилучшими пожеланиями,
Водители полноприводных автомобилей, оборудованных колёсами размером более 31'' могут отступать от требований законов физики в случае крайней необходимости.
Водители полноприводных автомобилей, оборудованных колёсами размером более 31'' могут отступать от требований законов физики в случае крайней необходимости.
#2
Отправлено 26 Февраль 2011 - 18:32
интерьер радиорубки
интерьер машинного отделения.
На судне установлены две сдвоенные энергоустановки – носовая и кормовая. Полностью идентичные. Обычные паровые машины. Совсем не впечатлило.
В кают-компании у матросов по-скромнее, но тоже, согласитесь, весьма культурно.
Причём, обратите внимание : стулья привинчены Интересно, вилки им тоже не выдавали ?
Пост управления ядерными реакторами
Установленые при постройке реакторы оказались не очень удачными. В то время ещё никто не знал как поведёт себя реактор на корабле и как его надо строить. Поэтому довольно быстро реакторы заменили на модернизированые и они стоят на корабле до сих пор.
При этом, как нам рассказывал боцман, ни разу на борту не было никаких аварий или нештатных ситуаций.
Но, оказывается это не совсем так :
Пятого мая 2009г. минимум дважды – в 9 утра и в полдень – дикторы программы «Новости» сообщили, что на атомном ледоколе Ленин за все время его эксплуатации не произошло ни одной аварии. Повторю: это ложь.
Утверждение журналистов Первого канала не только не соответствует действительности, но и является явной дезинформацией. Даже атомщики признают, что на ледоколе произошло по крайней мене две серьезные аварии – в 1965 и в 1967 гг. Обе аварии несли угрозу безопасности региона, в результате обеих аварий образовалось огромное количество радиоактивных отходов, часть которых была затоплена в море.
В 1965 году неопытные операторы допустили обезвоживание активной зоны реактора, и, судя по всему, это не сразу заметили. Замечу, что так же начинала развиваться крупная авария на АЭС Три-майл-айленд в США в 1978г. Повреждение (почти расплавление) более половины тепловыделяющих сборок реактора обнаружили лишь когда ледокол встал на перезагрузку топлива близ Мурманска. Аварийное топливо и части реактора (экранную сборку и компенсирующую решетку) выгрузили, поместили в защитный контейнер и залили фурфуролом. В 1967 году контейнер с опасными радиоактивными веществами затопили близ Новой Земли, в заливе Цивольки.
Другая серьезная авария произошла в 1967 году. На ледоколе после перезагрузки ядерного топлива была обнаружена течь в системе охлаждения реактора. При недостаточном охлаждении водо-воляной реактор мог бы быть разорван внутренним давлением, и катастрофа была бы неизбежна. Ремонт аварийного реактора производился с использованием отбойных молотков. В результате реакторная установка стала неработоспособной. Ее целиком вырезали из корпуса судна и затопили позднее в том же заливе Цивольки (3500 тонн радиоактивных отходов). (с)Андрей Ожаровский, 06.05.2009 www.bellona.ru
А с другой стороны, то, о чём пишет Ожаровский с точки зрения команды – никакая не авария, а действительно «неудачная конструкция реактора» ! Ничего не рвануло, всё работает, до родного порта дошли.
«Судовая роль» - по-нашему это список экипажа атомохода.
Фото из корабельного музея
Под синими крышками – два реактора. Очень удобно для ремонта и замены. (чуть ниже на ограждении – значок «радиация»).
Швартовый кнехт (кажется так называется эта чёрная железяка)
Панорама с верхней палубы
И фото на память
Впереди у нас посещение ещё одной весьма интересной "посуды" на пути домой.
Об этом - в следующий раз.
С наилучшими пожеланиями,
Водители полноприводных автомобилей, оборудованных колёсами размером более 31'' могут отступать от требований законов физики в случае крайней необходимости.
Водители полноприводных автомобилей, оборудованных колёсами размером более 31'' могут отступать от требований законов физики в случае крайней необходимости.
Поделиться темой:
Страница 1 из 1