Форум=Дислокация=: Мурманск-Кильдин-Лиинахамари, День 12-Й - Форум=Дислокация=

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Мурманск-Кильдин-Лиинахамари, День 12-Й

#1 Пользователь офлайн   Dmitry Taran 

  • Организатор
  • PipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Группа: ORG
  • Сообщений: 1 098
  • Регистрация: 15 Февраль 11

Отправлено 26 Февраль 2011 - 18:31

Сегодня на пути в Москву у нас осталось ещё одно небольшое дельце в Мурманске.
Флагман Советского атомного флота, первый в мире корабль с атомной энергетической установкой на борту, ледокол «Ленин» давно уже не эксплуатируется. Где он находился все эти годы – мне неведомо, но его не продали развивающимся странам, не порезали на чермет, не утилизировали в радиоактивном могильнике.
Он стоит у причала в своём порту приписки – Мурманске. На борут есть команда и маретящийся боцман любезно согласился показать нам легендарный корабль.

Изображение

Поражает своим великолепием «офицерская» кают-компания (офицерская – в кавычках, т.к. судно вообще-то гражданское)

Изображение

Кожаные кресла, отделка из карельской берёзы, шахматы в курительной комнате.

Изображение

За этим роялем Пахмутова исполняла написаную здесь-же песню. «Какую песню?» «А куй его знает!» - честно признаётся боцман :lol:

Пост контроля за ядерными реакторами

Изображение

Реакторов на судне два и на наждый можно поглядеть в окошко через толстое стекло.
Примерно так :

Изображение

Реакторы заглушены. Топливо вынуто. Провести в комнату за стёклами боцман отказывается – говорит, фон всё-равно остался. На моё замечание, что дети у меня уже есть отвечает, что нужен «допуск», а он есть даже не у всех членов экипажа.

А это фото из судового музея

Изображение

Поднимаемся на верхнюю палубу

Изображение

Такое убранство встретишьне в каждом круизном лайнере !

Изображение

Капитанский мостик

Изображение

Штурвал легендарного ледокола

Изображение

рабочее место радиста
С наилучшими пожеланиями,


Водители полноприводных автомобилей, оборудованных колёсами размером более 31'' могут отступать от требований законов физики в случае крайней необходимости.

#2 Пользователь офлайн   Dmitry Taran 

  • Организатор
  • PipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Группа: ORG
  • Сообщений: 1 098
  • Регистрация: 15 Февраль 11

Отправлено 26 Февраль 2011 - 18:32

Изображение

интерьер радиорубки

Изображение

интерьер машинного отделения.
На судне установлены две сдвоенные энергоустановки – носовая и кормовая. Полностью идентичные. Обычные паровые машины. Совсем не впечатлило.

Изображение

В кают-компании у матросов по-скромнее, но тоже, согласитесь, весьма культурно.
Причём, обратите внимание : стулья привинчены :lol: Интересно, вилки им тоже не выдавали ? :lol:

Пост управления ядерными реакторами

Изображение

Установленые при постройке реакторы оказались не очень удачными. В то время ещё никто не знал как поведёт себя реактор на корабле и как его надо строить. Поэтому довольно быстро реакторы заменили на модернизированые и они стоят на корабле до сих пор.
При этом, как нам рассказывал боцман, ни разу на борту не было никаких аварий или нештатных ситуаций.
Но, оказывается это не совсем так :

Пятого мая 2009г. минимум дважды – в 9 утра и в полдень – дикторы программы «Новости» сообщили, что на атомном ледоколе Ленин за все время его эксплуатации не произошло ни одной аварии. Повторю: это ложь.
Утверждение журналистов Первого канала не только не соответствует действительности, но и является явной дезинформацией. Даже атомщики признают, что на ледоколе произошло по крайней мене две серьезные аварии – в 1965 и в 1967 гг. Обе аварии несли угрозу безопасности региона, в результате обеих аварий образовалось огромное количество радиоактивных отходов, часть которых была затоплена в море.
В 1965 году неопытные операторы допустили обезвоживание активной зоны реактора, и, судя по всему, это не сразу заметили. Замечу, что так же начинала развиваться крупная авария на АЭС Три-майл-айленд в США в 1978г. Повреждение (почти расплавление) более половины тепловыделяющих сборок реактора обнаружили лишь когда ледокол встал на перезагрузку топлива близ Мурманска. Аварийное топливо и части реактора (экранную сборку и компенсирующую решетку) выгрузили, поместили в защитный контейнер и залили фурфуролом. В 1967 году контейнер с опасными радиоактивными веществами затопили близ Новой Земли, в заливе Цивольки.
Другая серьезная авария произошла в 1967 году. На ледоколе после перезагрузки ядерного топлива была обнаружена течь в системе охлаждения реактора. При недостаточном охлаждении водо-воляной реактор мог бы быть разорван внутренним давлением, и катастрофа была бы неизбежна. Ремонт аварийного реактора производился с использованием отбойных молотков. В результате реакторная установка стала неработоспособной. Ее целиком вырезали из корпуса судна и затопили позднее в том же заливе Цивольки (3500 тонн радиоактивных отходов). (с)Андрей Ожаровский, 06.05.2009 www.bellona.ru

А с другой стороны, то, о чём пишет Ожаровский с точки зрения команды – никакая не авария, а действительно «неудачная конструкция реактора» ! Ничего не рвануло, всё работает, до родного порта дошли. :P

Изображение

«Судовая роль» - по-нашему это список экипажа атомохода.
Фото из корабельного музея

Изображение

Под синими крышками – два реактора. Очень удобно для ремонта и замены. (чуть ниже на ограждении – значок «радиация»).

Изображение

Швартовый кнехт (кажется так называется эта чёрная железяка)

Изображение

Панорама с верхней палубы

И фото на память

Изображение

Впереди у нас посещение ещё одной весьма интересной "посуды" на пути домой.
Об этом - в следующий раз.
С наилучшими пожеланиями,


Водители полноприводных автомобилей, оборудованных колёсами размером более 31'' могут отступать от требований законов физики в случае крайней необходимости.

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

2 человек читают эту тему
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей