Форум=Дислокация=: Мурманск-Кильдин-Лиинахамари, День 3-Й - Форум=Дислокация=

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Мурманск-Кильдин-Лиинахамари, День 3-Й

#1 Пользователь офлайн   Dmitry Taran 

  • Организатор
  • PipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Группа: ORG
  • Сообщений: 1 098
  • Регистрация: 15 Февраль 11

Отправлено 26 Февраль 2011 - 18:43

Утро третьего дня мы встретили на белых простынях, под душем с горячей водой (не одновременно конечно, а в том порядке как написано) в «гостишке» недалеко от Белого моря.
Из окна – чудный вид на центральную площадь Кандалакши ! Где-то здесь наверняка был памятник В.И. Ленину. Сейчас остался только памятник танку Т-34.

За окном – «хмурое осеннее утро». Идёт небольшой дождик, но ни одного прохожего с зонтиком я не увидел. Наверное в этих краях такое за дождь и не считается :)
Перво-наперво обсуждаем как быть с генератором на Паджере.
Хорошо бы конечно его починить и как можно быстрее. Кандалакша – немаленький город и есть вероятность что шарашки по ремонту стартёров-генераторов здесь существуют. Находим в интернете сайт местных жыперов – Офф-роад клуб «КАНДА» и звоним их предводителю – Алексею Карпову в надежде, что «своих» в беде здесь не бросят.
Мы не ошиблись ! Алексей договорился с местным умельцем-электриком и дал нам его координаты. Но запчастей у «умельца» нет. И если после снятия и разборки генератора выяснится, что надо поменят какие-то гайки, то…. В-общем, благодарим кандалакшских электриков, прощаемся и уезжаем. Готовясь к поездке я заранее списался с мурманскими коллегами-пикаповодами и теперь у нас есть адрес-телефон, где нам точно помогут ! Так что переставляем с L200 в Паджеру «свежий» аккумулятор и отбываем на Мурманск.
Но сначала мы таки заехали на Белое море по «перспективненькой» дорожке

Изображение

До Мурманска в-общем то уже недалеко, но по дороге мы ещё планируем заехать в несколько исторических мест, потому остановки – по минимуму и обед опять отменяется.

Мы, когда составляли маршрут поездки примерно так и предполагали, потому озаботились продуктами для быстрого «перекуса» прямо на ходу и нашли интересный продукт ! Удачный вариант для перекусов между основными приемами пищи – джерки «Grizzon». Что такое джерки? Индейцы-кечуа называли так сушеное мясо, а сегодня во всем мире слово «джерки» обозначает мясные снэки из говядины, завяленной с натуральными специями – как раз тот редкий случай, когда закуска одновременно является здоровой пищей. Grizzon содержит минимум жиров, и, при этом, в нем 72 % белка, плюс железо, столь необходимое при физических нагрузках и содержащееся как раз в красном мясе. При этом вкус джерки Grizzon – пряный, пикантный, благородный, а запах – тонкий, пробуждающий аппетит. Немаловажно и удобство употребления – небольшие, на один укус, лепестки вяленого мяса не пачкают руки и не оставляют крошек, а упаковка легко складывается без ущерба для продута и помещается в кармане двери. То есть Grizzon отлично подходит и для перекусов в течение дня, и для утоления голода, и во время длительной поездки, и в то же время великолепен в качестве закуски к пиву. В пакетике 40 грамм сушёного мяса, что эквивалентно 140 гр. «обычного». Вполне нормальная «порция», хватит чтобы ещё пару часов не умереть с голода.С пивом – особенно удачно !

Поглощая сушёное мясо мы подъезжаем к Оленегоску и сворачиваем направо к месту дислокации станции тропосферной связи «Север».
Радиоволны у нас с вами в-основном распространяются по прямой. «В-основном», потому что есть диапозоны волн, к-рые огибают земную поверхность, но в большинстве случаев толку от таких диапозонов (частот) немного. Потому для создания систем сверхдальней связи использовали эффект переотражения радиоволн от тропосферного слоя земной атмосферы. Минимум треть земной поверхности по дальности такая станция покрывает. Очень удобно для обеспечения связи с кораблями, оказывающими гуманитарную помощь каким-нибудь дружественным странам где-то на краю географии

Но по дороге к сопке на которой когда-то располагалась станция «Север» мы проезжаем мимо ещё одного уникальное сооружение – радиолокационной станции дальнего обнаружения системы противоракетной и противокосмической обороны. Модернизированая совсем недавно (в конце прошлого века) РЛС «Днепр» находится на боевом дежурстве и может распознать металлический шарик диамером 5см. на околоземной орбите. Станция относится к Космическим войскам России. Эдакие несколько «домиков» с покатой крышей (один «домик» - излучатель, другой – приёмник), возвышающиеся над деревьями этажей на двадцать (точные размеры «домиков» не особо доступны в открытых источниках :) ) и длиной несколько сотен метров стоят на сопке и отлично видны с дороги. Рассматриваем действующий секретный объект в бинокли, фотографируем телевиками

Изображение

Изображение

и движемся дальше. До «отворотка» на площадку «Севера» – остаётся пара километров. Поворачиваем и сильно удивляемся дороге, по которой недавно прошёлся грейдер и свежепоставленым столбам малоточной ЛЭП. Дело в том, что с появлением в большом количестве спутников связи надобность в монстроподобных станциях связи с антенами-парусами по 20…30 метров в диаметре давно отпала. Станция «Север» давно не эксплуатируется. Но зато месторасположение площадки было выбрано в своё время настолько удачно, что глянулось современным операторам сотовой связи. Вместо «Севера» там теперь стоит новенькая вышка сотовой связи ! Но остатки «Севера» новые связисты не тронули (вернее их «тронули» наверное не те, кто ставил здесь «соту»).
Антен тропосферной связи на высоких мачтах мы тут не встретили. Да и понятно ! Представляете сколько в них металла ! А сколько меди было в трансформаторах подстанции, питающей передатчик – страшно даже представить ! Потому стены в помещениях с аппаратурой выломаны и помещения – два небольших одноэтажных здания, между которыми и стояла антена - вычищены.
Хозпостройки и казарма сохранились ещё хуже. Видимо их строили кое-как и о личном составе (судя по размерам казармы – человек тридцать) не сильно заботились.
Любуемся в бинокли чудесным видом на площадку РЛС «Днепр» с обратной стороны

Изображение

и спускаемся с сопки, на которой стояла станция «Север».

Дальше мы решили не возвращаться на Мурманскую трассу, а сделать небольшой крюк мимо брошеной позиции ПВО и действующего «объекта» 12-го ГУМО. На отворотке к «объекту» - не то, что трава, а даже асфальт «покрашен» (знак «кирпич», двухстворчатый шлакбаум…). Туда мы не сворачиваем, едем дальше. А вот позиция ПВО – давно мёртвая. Что зарактерно – расположена она на сопке. Поэтому опять карабкаемся сильно в гору на понижающей. По конфигурации – похоже на мобильную систему С-75. Потому смотреть особо и не на что. Видны площадки где ла отвалами из земли стояли пусковые столы. Осталось «строение» под кунг с аппаратурой наведения (свинарники в колхозах иногда строят качественнее ! не даром служившие там иногда расшифровывают «пво» как «полу-военная организация»). А вот зато комары сильно рады нашему приезду. Их там целые полчища ! Они залазят вместе с нами в машину и потом долго не хотят вылетать в открытые окна :) Дорожкой этой похоже кроме воинов никто не пользуется. Под колёсами давно положеный и отлично сохранившийся асфальт в полторы полосы и великолепные виды вокруг – тундра, сопки , озёра…..

Следующая точка нашего путешествия – посёлок Тайбола.
Здесь с конца 60-хх годов прошлого века и до недавнего времени стоял на боевом дежурстве полк РВСН. В состав полка входило две площадки по три шахтных старта и одна площадка (мы нашли только одну, но похоже больше и не было) с двумя наземными стартами ракет средней дальности Р-14 (по натовской классификации СС-5 «Скин»). В качестве окислителя в ракете Р-14 использовалась азотная кислота, наддуваемая воздухом, а в качестве топлива - углеводородная жижа, прозваная в народе «гептилом» с наддувом в баки азотом. Длина ракеты 24,5 метра. Диаметр корпуса – 2,5 метра. Стартовый вес 87 тонн. Ракета оснащалась моноблочной ядерной головной частью мощностью 1 Мт, которая отделялась в полете. Дальность стрельбы с такой ГЧ – 4500 км. Точность стрельбы – 5км. (это надо понимать так, что в радиусе 5км. от точки попадания ракеты – всему пипец...).

Кроме стартов с установлеными на них в общей сложностью восемью «изделиями» в состав полка входила техпозиция с боксами для обслуживания и/или хранения ещё двух «изделий»

Изображение

Изображение

и небольшим «арсенальчиком» видимо для складирования СБЧ (которые вообще говоря, находятся отдельно от «изделий» и устанавливаются только при какой-то-там повышеной степени боеготовности).

Изображение
(толщина двери из стали и бетона - около метра)

Внутри огромных помещений читаем надписи на стенах…. Нет-нет, не то, что вы, возможно, подумали ! Не такие надписи, как на камнях вдоль дороги – «Здесь был Вася из Жопкино-Дудочкино и нагадил краской». И даже не «ДМБ-1917». «Перед стыковкой шлангов к ГСП продуй воздухом давлением 5-10 атм от ПЩС в течении 3 мин.», «При испытаниях изделий пользуйся только штатным оборудованием», «Перед подачей напряжения убедись в исходном состоянии пультов», «Поворотный стол должен быть выставлен с точностью +\- 30”», «Обслуживание работающих преобразователей без резиновых ковриков, перчаток и бот категорически запрещается!» и наконец «Первой заповедью нашей политики, первым уроком, который должны усвоить себе все рабочие и крестьяне, это – быть начеку… В.И.Ленин».

Изображение

Когда читаешь эти надписи, начинаешь проникаться той жизнью, которая текла здесь лет двадцать тому назад.

Размеры техпозиции впечатляют ! Ангары-бункеры с метровыми железобетонными дверями – и под «изделия», и под СБЧ, и под тягачи. Между ними широкие бетонные дорожки с плавными поворотами.

Изображение

От бункера к бункеру ездим на машине т.к. пешклм далеко ходить. Чтобы Сашину Паджеру без генератора не мучать – ездим на L200. Пятеро в салон – двое на подножки :) Заметны остатки многоуровневых периметров – эдакие зона в зоне. Наличие такой мощной техпозиции вообще-то нехарактерно для полков с Р-14. Возможно это связано с большой отдалённостью полка от «базы». Дислоцирующаяся под Мурманском часть относилась к Ленинградскому военному округу и если что случится – помощь далеко. Возможно этим-же объясняется наличие мощного узла связи (который мы сначала приняли за КП полка), расположеного в скале на самой высокой сопке в округе.

Изображение

Такое на позициях Р-14 мы видим впервые.
Ходить тут можно не одн день, если хочется осмотреть все уголки этого «посёлка». Поотму мы решаем, т.к. до Мурманска тут уже несколько десятков километров, а нам ещё завтра чинить генератор на Паджере, то сейчас мы едем в Мурманск, селимся в «гостишку», чиним генератор, а потом возврашаемся и продолжае осмотр памятника военной истории СССР.

Мурманск встречает нас противным затяжным дождём. Тётенька на ресепшене в «гостишке» сообщает нам, что лето у них было на прошлые выходные и уже закончилось. Мы опоздали ! Теперь наступила осень ! На что я замечаю, что раз лето уже было, сейчас началась осень – значит скоро должно наступить «бабье лето» ! Мои спутники тогда меня обсмеяли (и как в последствии оказалось – совершенно напрасно)

Продолжение последует…..
С наилучшими пожеланиями,


Водители полноприводных автомобилей, оборудованных колёсами размером более 31'' могут отступать от требований законов физики в случае крайней необходимости.

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

2 человек читают эту тему
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей