Спальник В Toyota Surf 185 Версия 2ая, сильно доработанная
#1
Отправлено 28 Март 2011 - 00:15
Что не нравилось в старом спальнике (ссылка на первый спальник):
1.Громоздкая пространственная конструкция. Предполагалось, что его можно будет быстро раскрутить и охапку алюминиевых уголков положить на полку. Практика показала обратное. За все время я его ни разу не раскрутил. Такой объемный каркас неудобно хранить, места занимает много.
2.Разделение пространства багажника на две половины. В мирное время, когда спальник собран, он делил багажник на 2 половины, при этом более менее большой груз было невозможно нормально уложить. В нижнюю часть не помещается, в верхнюю запихиваешь с трудом и лишаешься обзора в зеркало заднего вида. При этом те вещи, которые лежали в нижней части, было жутко неудобно доставать, приходилось корячится и лезть в эту пещеру по пояс. И все это происходит в мирной жизни, когда спальник нафиг не нужен!!!!
3.Полное отсутствие организации пространства. Невозможно было положить всякие мелкие вещи, которые всегда живут в машине. Все они жили в большом инструментальном ящике, который тоже занимает драгоценное место.
Пока накапливался опыт использования старого спальника, вырисовывались требования к новому спальнику. Параллельно просматривались конструкции, которые создавали ребята с форума. Что-то нравилось, что нет, в итоге сформировались следующие пожелания.
1.Спальник будет несъемный, ибо хранить его все равно негде, а и таскать в/из машины лень.
2.Классических выдвижных ящиков, которые так любят форумчане у меня не будет. Явное утяжеление конструкции без очевидных преимуществ в организации пространства.
3.В мирное время спальник должен занимать минимум места и не препятствовать перевозке крупногабаритных вещей (в разумных пределах).
4.Элементы необходимые для развертывания спальника в рабочее состояние должны хранитсья в машине. Кроме подушек.
5.Должен иметь емкости для хранения в них вещей с постоянной пропиской в машине. Инструменты, внедорожные принадлежности, туристические вещи и тд.
6.У спальника будет двойной пол, для хранения в нем походного столика. Столик не будет выдвижным, т.к. это ограничивает его использование только теплым временем года.
7.Надо заменить поролон в подушках на новый и чистый.
Пока информация прибывала в голову неспешным образом, так же вырисовывался облик будущего спальника. За основу был взят японческий спальник с ящиками над колесными арками. На этом сходство с ним заканчивается ))) Надо было найти компромисс между высотой спального места и высотой ящиков. Высота спального места диктуется высотой откинутых задних сидушек. Сюда плюсуется высота подушек спальника и получается собственно высота ящиков. Они чуть-чуть не доходят до окна в багажнике.
Конструкция должна быть легкой и прочной. Выбор пал естественно на алюминиевые профили. На разведку я поехал в Леруа, т.к. давно приметил там большой выбор таких профилей. Наиболее подходящим мне показался размер 12х25мм с толщиной стенки в 2мм. От этого размера я и отталкивался в постройке всего спальника.
В конечном итоге он был нарисован на бумаге, со всеми размерами и количеством материалов. Естественно по ходу закупки чего-то не оказалось и пришлось уже на этом этапе внести коррективы. Дальше началась стройка!
Так как времени оставалось совсем немного, то работа шла в любое удобное время. Если суммировать, то получится примерно дня 4, а в реальности это растянулось на неделю. А если еще убрать элемент головотяпства и невнимательности, из-за которых некоторые вещи приходилось делать по два раза, то получилось бы меньше.
На создание второй версии спальника ушло гораздо больше материалов и денег соответственно.
Мне понадобилось:
Фанера 1.5*1.5м 469р
фанера 0.6*1м 150р
резка 140р
скобы для степлера 12мм 3уп 74,7р
скобы для степлера 8мм 58р
заклепки А4*6 75р
уголок оцинкованный 12*35*35*2 1уп=6шт. 4уп-ки 108р
уголок крепежный 40*40*20*2 8шт 144р
уголок крепежный 50*50*35*2,5 2шт 40р
пластина крепежная 140*55*2 2шт 38р
уголок для мебели 75*75*12*1,25 2шт 28р
профиль алюминиевый уголок 35*35*2 2метра палка 160р
профиль алюминиевый прямоуг. трубчатый 12*25*2 2метра палка / 7шт 1253р
профиль алюминиевый уголок 25*25*1,2 2метра палка 71р
саморезы 3,5*19 300гр 40р
саморезы для метал профилей 3,5*11 (400шт/уп) 133р
паролон 1*2 метра 1080р
скотч 2х-сторонний 50мм*10м 2шт 246р
заклепки 4,8*10 стальные 50шт 200р
заклепки 4*18 комбинированные алюм/цинк 50шт 100р
болт 6*25 15шт 60р
гайка с нейлон вставкой М6 15шт 90р
липучка 2м 160р
петля мебельная длинная 55см 2шт 70р
сверла мелкие много 120р
уголки крепежные 4шт 36р
Итого 5143 рубля
По ходу самой стройки, конструкция спальника немного изменилась. Пришлось в некоторых местах усиливать конструкцию, в некоторых местах вообще отказаться от ранее задуманного.
Хватит флудить, пора фотки показывать!
Каркас из алюминиевого профиля
Угловое место соединения. Все профили собраны таким образом, чтобы было максимально удобно крепить обшивку.
Каркас, обшитый фанерой
Места крепления спальника к багажнику
В стандартные места креплений:
Крепление верхней части ящика. Варварски, но деваться некуда..
Спальник в мирное время. И есть куда положить машинную мелочевку, и есть куда положить большие вещи.
Двойной пол
Ящики прикрыты крышкой с силовым элементом. Крышки крепятся липучкой.
Вид на спальник со сложенными задними сиденьями
Ближе к спинкам сидений находится откидной кармашек, в котором хранятся уголки и поперечина, на которые ложатся подушки
Поперечина собрана из 2х профилей и 2х уголков, для увеличения площади.
Опорные конструкции для подушек собраны.
Общие виды
#2
Отправлено 28 Март 2011 - 07:58
#3
Отправлено 28 Март 2011 - 08:18
#4
Отправлено 28 Март 2011 - 08:48
И про двойное дно - тоже интересно
Водители полноприводных автомобилей, оборудованных колёсами размером более 31'' могут отступать от требований законов физики в случае крайней необходимости.
#5
Отправлено 28 Март 2011 - 09:16
Походное положение это как? Во время эксплуотации как спальника или в сложенном состоянии?
Если первое, то есть фотки, подзаголовок "Общие виды"
если второе, то тоже есть фотки, подзаголовок "Спальник в мирное время."
На мирное время, подушки будут убираться домой или в гараж.
Кстати вес всей конструкции вместе с подушками получился 34кг.
#6
Отправлено 28 Март 2011 - 10:00
SolYaris (28 Март 2011 - 09:16) писал:
О ! Это отличная идея !
Будем на твоём столике кушать ! А то ко мне столик всегда "по остаточному принципу" в машину грузится
SolYaris (28 Март 2011 - 09:16) писал:
Походное положение это как? Во время эксплуотации как спальника или в сложенном состоянии?
....
Я бы хотел посмотреть как будет выглядеть конструкция "во время экспедиции, но не ночью (когда ты не ём спишь), а на марше".
Потому как, или я чего-то не понял, или в чём преимущество по сравнению с тем, что было ?
(Преимущество - именно в том режиме, про к-рый я написал. Про "подушки домой уносить" - я увидел...)
Водители полноприводных автомобилей, оборудованных колёсами размером более 31'' могут отступать от требований законов физики в случае крайней необходимости.
#7
Отправлено 28 Март 2011 - 10:17
На марше спальник выглядит так же как и на стоянке. В начале поездки он раскладывается, застилается простыней. кладется одеяло и подушки и больше он не разбирается, пока не вернемся домой. В этом смысле он ничем не отличается отпредыдущего.
Преимущество в организации пространства. В ящики я могу положить всякую походную мелочевку, типа горелки, балонов с газом, перчатки, шаклы и тд. И это все будет лежать на своем месте и не будет рассыпаться по полу.
#8
Отправлено 28 Март 2011 - 10:54
SolYaris (28 Март 2011 - 10:17) писал:
Понятно.
Я с этим морально смириться пока не могу....
Всмысле переделать автомобиль под передвижную спальню, или мобильную кладовку
Водители полноприводных автомобилей, оборудованных колёсами размером более 31'' могут отступать от требований законов физики в случае крайней необходимости.
#9
Отправлено 28 Март 2011 - 11:03
Меня, например, задалбывает каждый раз разбирать/собирать что-либо 2 раза на дню. Особенно если это палатка )))) и особенно в мокрое время )))
А так у тебя все всегда под рукой и достать можно с любой стороны машины. При большом желании можно достать и не выходя из машины, но это уже перебор ))
#10
Отправлено 28 Март 2011 - 11:11
#11
Отправлено 28 Март 2011 - 11:28
Polonus T. Rat (28 Март 2011 - 11:11) писал:
как-то так исторически сложилось ))) Не было у меня достаточного опыта с клепками.
Саморезы там с контровой шляпкой - там насечка против раскручивания. Да и нормальные стальные клепки стоят значительно дороже саморезов.
На клепки я липучку посадил )))