В третий раз стартуем из Мурманской гостишки
Берём на борт около 200 литров солярки и держим курс в сторону Рыбачьего.
По дороге заканчивается дождь, выглядывает солнце и начинается заполярное «бабье лето» !
Останаливаемся в Долине Славы. Там ведётся какое-то грандиозное строительство. ЛКНы в большом количестве с лопатами, памятники частично демонтированы, частично закрыты плёнкой.
Но впечатления всё-равно потрясающие ! На огрмной стелле из чёрного полированого мрамора – факсимиле предсметрных записок красноармейцев. Некоторые захоронения - с фото, некоторые – братские могилы, некоторые – «неизвестный солдат»…..
В Титовке у нас проверяют докумены пограничники в хирургических повязках. - опасаются «звериного гриппа». Проверка документов – в точности как и прежде, только пропуска не нужны. Смотрят только паспорта у всего экипажа.
Дальше – которкая фотосессия у водопада почти сразу после съезда с асфальта и быстренько едем дальше.
На перешейке между «материком» и п-овом Средний нам встречается ползущий на подъём КрАЗ-лаптёжник, тянущий за собой 40-футовый контейнер, гружёный черметом.
Еле-еле успеваем с Сашкой разбежаться по обочинам и уступить ему дорогу.
На дорожках Среднего необычно многолюдно Везде стоят палатки, граждане на надувных лодках вдоль берега, по дороге попадаются стайки велосипедистов.
После первого-же более-менее интересного бродика народу становитсся заметно меньше
Но велосипедисты по-прежнему попадаются. Заслышав наше приближение они хватают под мышку свои велосипеды и прыгают с дороги по обочинам. Видать пуганые уже
Следующая достопримечательность на нашем пути – «батарея Поночевного».
После увиденного на Кильдине эти 120-мм орудия совершенно не впечатляют
И самое обидное то, что батарею начали «резать». Уже отсутствуют гермодвери в казематах, вычищен КП на берегу, следы газорезки на бронеколпаке….. Видимо скоро примутся и за сами орудия, стоящие пока ещё в консервирующей смазке. В-общем осматриваем быстренько и движемся дальше на север по направлению к увиденному в бинокль небольшому порталу на береговой скале.
От портала ведут остатки железной дороги к высокому отвесному берегу. Идём метров сто и попадаем на небольшую бетонированую площадку с которой открывается отличный вид на Норвегию ! На этой-же площадке – остатки «сарайчика».
Отличная огневая точка в-общем-то ! Но нет никаких следов установки вооружения. Может быть «вооружение» приезжало сюда по жерезной дороге из того портала, что мы нашли ? Но зачем ? До батареи 120-мм орудий меньше километра….Может быть защита от высадки десанта ? А зачем тогда железная дорога…. Возвращаемся и осматриваем портал : нет ни намёка на вооружение, видим следы установки электросилового оборудования, остатки какой-то тележки, осколки сферического зеркала…. А вот и всё что осталось от стоявщего здесь мощного прожектора – металлическая полусфера метра два в диаметре !
Здесь, на удалении около километра от КП батареи располагался осветительный пункт артиллеристов. Я встречал много фотографий и описания путешественников о самой «батарее Поночевного», но никто не упоминал об осветительном пункте. Мы первые, кто обранужил его здесь после ухода военных ! А может быть никто просто не обратил внимания на это УГ
После осмотра «осветительного пункта» мы двигаемся к месту паломничества жЫперов (и других путешественников) – Двум Братьям. До них отсюда всего километро по прямой и, т.к. дело близится к вечеру, мы решаем ехать «короткой дорогой», т.е. не «верхом» (мимо погранзаставы), а низом (по-над берегом). Благо дорога прорисовывается и мы стойко продираемся сквозь «заполярный лес» - жёсткие кусты высотой чуть выше, чем… (ну, короче «по–пояс» ). Особенно интересно пробираться через каменистые овраги, где я нещадно цепляю за камни задним свесом и по заболоченым участкам, где видны следы «мудового» Гудрича.
И вот, когда до Двух Братьев остаётся около 200 метров (по ЖПС-у) мы выезжаем на заболоченую полянку, которая заканчивается «бычьими лбами» - скалами как в американском рок-кроулинге. Пробегаем ногами оклоо сотни метров по округе и решаем возвращаться назад к батарее Поночевного. Забегая вперёд хочу сказать, что это был единственный шанс у нас размотать лебёдки
Быстренько проезжаем батарею, поднимается на «верхнюю» дорогу и подъезжаем к «братьям» при замечательном солнце ! Делаем фотосессию
и становимся лагерем прямо напротив Двух Братьев.
На ужин у нас сегдня борщ и глинтвейн, прекрасный вид из окна – закат солнца на Северном Ледовитом океане. Завтра – новый день. Ещё более интересный !
Продолжение последует.
Страница 1 из 1
Мурманск-Кильдин-Лиинахамари, День 9-Й
#1
Отправлено 26 Февраль 2011 - 18:36
С наилучшими пожеланиями,
Водители полноприводных автомобилей, оборудованных колёсами размером более 31'' могут отступать от требований законов физики в случае крайней необходимости.
Водители полноприводных автомобилей, оборудованных колёсами размером более 31'' могут отступать от требований законов физики в случае крайней необходимости.
Поделиться темой:
Страница 1 из 1