Форум=Дислокация=: Казахстан: "Москва-Байконур" - Форум=Дислокация=

Перейти к содержимому

  • 4 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Казахстан: "Москва-Байконур"

#21 Пользователь офлайн   ЛёхаМихалыч 

  • В команде
  • PipPipPip
  • Группа: В команде
  • Сообщений: 42
  • Регистрация: 15 Март 11

Отправлено 23 Апрель 2011 - 22:52

Молодцы ребята.
ДЕЛО сделали.
Жму руку каждому)

#22 Пользователь офлайн   Igor.O 

  • Организатор
  • Перейти к галерее
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 878
  • Регистрация: 13 Февраль 11

Отправлено 24 Апрель 2011 - 17:06

Прикрепленный файл  5.jpg (209,42К)
Количество загрузок:: 19

Вот такой заначек на двери :)
Бороться и искать, найти и перепрятать...
Жизнь даётся человеку один раз. И прожить её надо так, чтобы там наверху офигели и сказали: "А ну-ка повтори!"

Изображение

#23 Пользователь офлайн   Митяй 

  • Свой человек
  • PipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Группа: В команде
  • Сообщений: 203
  • Регистрация: 10 Март 11
  • ГородМосква

Отправлено 24 Апрель 2011 - 18:49

Прикрепленный файл  _DEA9272.jpg (166,89К)
Количество загрузок:: 20


А еще вот такая табличка.... :rolleyes:

#24 Пользователь офлайн   GUGO 

  • В команде
  • PipPipPip
  • Группа: В команде
  • Сообщений: 39
  • Регистрация: 01 Март 11
  • ГородБалашиха

Отправлено 24 Апрель 2011 - 19:13

Молодцы!!!
Ждем полный отчет в виде рассказа с фотографиями от старта и до финиша.

#25 Пользователь офлайн   Polonus T. Rat 

  • В команде
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 16
  • Регистрация: 28 Февраль 11

Отправлено 24 Апрель 2011 - 20:31

Редиски, негоядяи!
эээ к чему это я?


Да просто обзавидовался! Вы просто красавчеги! ждем отчета!

ЗЫ: с возвращением!

#26 Пользователь офлайн   Dmitry Taran 

  • Организатор
  • PipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Группа: ORG
  • Сообщений: 1 098
  • Регистрация: 15 Февраль 11

Отправлено 25 Апрель 2011 - 09:02

Спасибо за компанию !
Без вас мы бы на такую поездку не решились бы !

Увидели и услышали мы очень много нового и интересного.
Отсюда (из Москвы) всё видится совсем по-другому. Обо всём я обязательно отпишусь на днях.
Есть очень много поводов вернуться :)
С наилучшими пожеланиями,


Водители полноприводных автомобилей, оборудованных колёсами размером более 31'' могут отступать от требований законов физики в случае крайней необходимости.

#27 Пользователь офлайн   Dmitry Taran 

  • Организатор
  • PipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Группа: ORG
  • Сообщений: 1 098
  • Регистрация: 15 Февраль 11

Отправлено 25 Апрель 2011 - 14:30

Раскуси-ка, бабушка,
Мне орешек грецкий,
Зубки твои крепкие светят белизной,
А мои осталися в Армии Советской,
Под землей казахскою, в шахте пусковой!

Расчеши-ка, бабушка,
Волосок мой детский,
Кудри твои радуют редкой красотой,
А мои осталися в Армии Советской,
Под землей казахскою, в шахте пусковой!

Ой, заплачу, бабушка,
Ой, напьюсь "Стрелецкой",
Намекают девушки на мой грех мужской,
Говорят остался "ОН" в Армии Советской,
Под землей казахскою, в шахте пусковой!

Но одна решилася
В этой жизни светской,
Лысому, беззубому назвалась женой,
И нет у ней претензии к Армии Советской, -
Знать не всё осталося в шахте пусковой!

1987 г.

Фольклор воинов-ракетчиков, исполненый для нас ветераном РВСН во время посещения нами одного из питейных заведений в Байконуре.....
С наилучшими пожеланиями,


Водители полноприводных автомобилей, оборудованных колёсами размером более 31'' могут отступать от требований законов физики в случае крайней необходимости.

#28 Пользователь офлайн   SolYaris 

  • В команде
  • PipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Группа: В команде
  • Сообщений: 447
  • Регистрация: 13 Февраль 11

Отправлено 25 Апрель 2011 - 14:32

Неужели запомнил???

#29 Пользователь офлайн   Dmitry Taran 

  • Организатор
  • PipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Группа: ORG
  • Сообщений: 1 098
  • Регистрация: 15 Февраль 11

Отправлено 25 Апрель 2011 - 15:13

Просмотр сообщенияSolYaris (25 Апрель 2011 - 14:32) писал:

Неужели запомнил???


пару строк....
остальное яндекс нашёл :)
С наилучшими пожеланиями,


Водители полноприводных автомобилей, оборудованных колёсами размером более 31'' могут отступать от требований законов физики в случае крайней необходимости.

#30 Пользователь офлайн   Михалыч 

  • Свой человек
  • PipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Группа: Гептильщик
  • Сообщений: 615
  • Регистрация: 15 Февраль 11
  • ГородВосток МО

Отправлено 25 Апрель 2011 - 20:55

Димка БРАВО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
А посуда вперед и вперед,по полям по болотам идет,и чайник шепнул утюгу"я больше идти не могу",.....(с)

#31 Пользователь офлайн   Михалыч 

  • Свой человек
  • PipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Группа: Гептильщик
  • Сообщений: 615
  • Регистрация: 15 Февраль 11
  • ГородВосток МО

Отправлено 26 Апрель 2011 - 10:42

Братцы очень рекомендую поставить программку скринов по нашей теме!

http://www.buran.ru/htm/scr_ru.htm

Там есть еще дополнения для детальной реализации фона,просто фантастика как сделано!
А посуда вперед и вперед,по полям по болотам идет,и чайник шепнул утюгу"я больше идти не могу",.....(с)

#32 Пользователь офлайн   Dmitry Taran 

  • Организатор
  • PipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Группа: ORG
  • Сообщений: 1 098
  • Регистрация: 15 Февраль 11

Отправлено 26 Апрель 2011 - 12:20

Начинаю пистаь отчёт постепенно. Походу написания буду добавлять фото.
Про дорогу подробно писать не буду….
Ибо маршрут составлял не я и не все названия помню :)
К тому-же не это для меня было самое главное в этой поездке.
Хочу только написать, что люди, встречающиеся нам по дороге были настроены крайне позитивно. Местные жители под Пензой, для которых наш визит на окраину ихней деревни был сравним с высадкой инопланетян, пришли к нам поздно ночью сфотографироваться с нашими машинами. Но было уже темно - пришлось их прогнать до утра. Дык они вернулись рано утром, чтобы не опоздать в школу :)
А сторож-казах на водозаборной скважине, около которой мы ночевали под Аральском, одел белую рубаху, нагладил на штанах стрелки, почистил ботинки и пришёл поинтересоваться хорошо ли мы расположились. Т.к. если плохо, то он щас откроет ворота и впустит нас на территорию. Пришлось выдать ему бутылку водки из нашего "стратегического запаса". Под утро он снова пришёл, в чистых ботинках и наглаженных штанах. Я даже забеспокоился, куда же делась та бутылка водки, что мы ему вчера дали ?
Ибо, если бы это был русский сторож, то у него бы были наутро ботинки по-колено в грязи и штаны сзади порваны…. Но мои опасения были напрасны - казах пришёл просить похмелиться. Вот какие у них там сторожа ! :D
Даже в населённом пункте, который дальнобои советовали проезжать ходом и не останавливаться, ибо люди там дикие и неадекватные, к нам подошли человек восемь казахов, приехавших в тот-же, что и мы магазин на 190-м Мерседесе и начали здороваться, рассматривать наши машины и фотографироваться на мобильники.
Немного испортили общее впечатление работники казахской таможни. Причём не все, а только те, кто пропускает и досматривает автомобили (видимо они потом с остальными делятся). Четыре наших машины они собрались осматривать полтора дня или предложили заплатить по 500р. с машины за "зелёный коридор". Мы согласились. Когда открыли мой гружёный под крышу пикап, на таможенника вывалился ящик с пивом. "УУуууу ! Сколько товара ! Надо ещё добавить !". Я пошёл к старшему торговаться, а за мной следом заходит таможенник и показывает "старшему" зажатую в кулаке гильзу 12-го калибра. "ВО, - говорит, - чего нашли! Щас ещё найдём!" - и машет в сторону наших автомобилей. Я испугался, торговаться не стал, оставил ещё косарь и пошёл заканчивать досмотр. Дальнобои потом подтвердили, что от 500р. до 1000р. - стандартная цена. Если пустой - то 100-200р.

Хоть и говорят и пишут все про Казахстанские степи от горизонта до горизонта, но нам по дороге встретились и живописная речка, в пойме которой мы ночевали,
Изображение

и горный перевал (на котором ночевали тоже).
Изображение

Степи конечно тоже были. От горизонта до горизонта.
Изображение
(Это нам наперерез скачет табун диких лошадей.... И единственная достопримечательность пейзажа казахской степи - телеграфные столбы, стоящие в самых глухих местах и в большом количестве.)

И Арал был,
Изображение

и песчаная буря,
Изображение

и ночевка в недостроенном водозаборе.
Изображение

А до этого были две ночёвки в сугробах по пояс…..
В-общем, к КПП Байконура мы прибыли уже изрядно уставшими. И встретил он нас совсем негостеприимно……
Изображение
С наилучшими пожеланиями,


Водители полноприводных автомобилей, оборудованных колёсами размером более 31'' могут отступать от требований законов физики в случае крайней необходимости.

#33 Пользователь офлайн   Dmitry Taran 

  • Организатор
  • PipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Группа: ORG
  • Сообщений: 1 098
  • Регистрация: 15 Февраль 11

Отправлено 26 Апрель 2011 - 15:55

Мы конечно к этой поездке готовились заранее. Благодаря неоценимой помощи ветеранов Байконура и ракетно-космических войск мы получили одобрение на нашу поездку от самой высшей инстанции. И на посещение и города, и территорию космодрома. Но казах в чине сержанта Российской милиции не имел в своей будке списка, где были бы указаны наши фамилии. У него были списки бегунов "в честь 50-летия полёта Гагарина", группы донских казаков, хора мальчиков…. Но про "Дислокацию" ничего там сказано не было.
Пообщавшись с в-общем то дружелюбным милиционером мы принялись звонить нашей "принимающей стороне"…..

Дело в том, что город Байконур находится чуть-ли не на "осадном положении". Перед КПП все машины останавливаются, водитель выходит и открывает для досмотра багажник. Если задние стёкла автомобиля тонированы (тонировка передних стёкол здесь запрещена по казахским правилам), то милиционер открывает заднюю дверь и осматривает салон. Если едет автобус, то милиционер заходит в автобус и проверяет у всех пропуска. Без документов пропускают только малышей-школьников (и то говорят у них есть "ученические билеты"). Это территория России. Мало того, что она находится на земле другого государства - Казахстана, дык ещё и представляет собой, "коммунизм, построенный в отдельно взятом городе". Если в тех городах, которые мы проезжали, дома местных жителей построены из соломы, обмазанной найденным в степи говном и по улицам из песка ветер гоняет кусты "верблюжьих колючек",
Изображение

то в Байконуре растут сады (к каждому дереву подведена отдельная поливочная труба), есть пара фонтанов, парки, многоэтажные дома с электричеством и горячей водой…
В-общем, обычный нормальный среднерусский областной городок.
Изображение
(это старый центр города и первые "гражданские" дома)

Изображение
(а это - "новостройки")

Говорят, что когда город начали покидать невостребованные гражданские и военные специалисты, то в освобождающиеся квартиры вселялись Казахи, пытались держать там (в квартирах) свой скот…. Этого мы не видели. Но видели много домов с заложенными кирпичами окнами и дверями. Т.е. от посторонних город Байконур защищают и оберегают. Приехать в город "просто так" нельзя, даже если есть пропуск. Приехать можно "к кому-то". Администрация города (служба безопасности) должна понимать, кто несет ответственность за действия визитёров (то есть нас). Без такого "ответственного" пускать нас туда категорически отказывались. И выяснилось это буквально накануне старта нашей экспедиции ! Хорошо, что усилиями помогавших нам в этой поездке ветеранов Байконура, удалось решить эти вопросы. В городе нашёлся туроператор "ТурСервис", который любезно согласился выполнять роль "принимающей стороны". На деле это видимо выглядело вот как : Вызвали директора этого "ТурСервиса" в городскую администрацию и, как человеку в прошлом военному, выдали предписание - едет, мол, к нам группа с подписанным разрешением от Роскосмоса, надо обеспечить встречу и пребывание !
А запросы у нас были не совсем стандартные :)
Обычно "туристам" показывают "гагаринскую беседку" и музей Космонавтики в городе, а потом везут на автобусе на "гагаринский старт" и в гостиницу космонавтов. На всё-про всё - день-два.
У нас пропуска были подписаны на неделю, с разрешением передвигаться по городу и по позиционному району на своих автомобилях, и жить мы собирались на территории космодрома, в ведомственной гостишке напротив "домика Королёва". Николаич (директор "ТурСервиса") пребывал в шоке от таких наших запросов и метался между администрацией города, ответственным по позиционному району и службой безопасности (которая была категорически против такого плана нашего посещения).
На мой вопрос : "Почему нет ?" он глубоко вздыхал и говорил, что "У нас, вообще-то, так не принято….".
Кроме того выяснилось, что не всё бесплатно. Подъёмные, в-общем, деньги, но мы такие расходы, сцуко, не планировали :blink:
Поэтому ожидание у байконурского КПП было для нас совсем негостеприимным…

Но вот многочасовое ожидание позади.
Приехал Николаич и привёз наши пропуска - целый ворох бумаг. С ним - машина сопровождения, на которую тоже выписаны пропуска туда-же, куда планируем попасть и мы. Кроме машины с водителем нам представляют нашего сопровождающего - по виду отставного военного восточной внешности.

Мимо стоящих НАС у КПП проехали уже, наверное, все жители Байконура. Некоторые даже не по одному разу. Нам махали руками, приветствовали, фотографировали. В-общем, весь город уже в курсе нашего прибытия - руководству о нас доложил Николаич, пока делал нам пропуска, а простые граждане сами видели :)
Теперь дорогу перед КПП перекрывают и наша колонна во главе с машиной сопровождения торжественно въезжает в город Байконур !

Администрацию Российского города Байконур возглавляет отставной генерал, доктор технических наук, кавалер российских и казахских орденов и ордена РПЦ Александр Мезенцев (с его замами мы общались, когда получали разрешение на нашу поездку).
С ними согласовывается посещение города. Сам космодром к городу никакого отношения не имеет. Он (космодром, или как здесь говорят "позиционный район") находится в аренде у Казахстана. Арендатор - Росавиакосмос. В Байконуре находится представитель Росавиакосмоса, который руководит текущими делами. Разрешение на посещение позиционного района нужно получать у местного представителя Росавиакосмоса.
Но это ещё пол-беды ! Совсем беда с организацией охраны и обеспечением режима на объектах города и позиционного района. В городе за порядком следит МВД (милиция-полиция). Позиционный район охраняют силами ФСБ. А ещё есть 20…30км между городом и позиционным районом - этот участок контролируют Казахские стражи порядка.
И с каждым надобно наш проезд через КПП согласовать !
Люди, служившие здесь прежде в ужасе от такой ситуации. Ругаются, говорят "раздербанили космодром", "развелось начальников" и всё в таком духе.... Но ничего, справляются :)

Мы расселяемся в гостишке для командировочных на окраине Байконура, в домах, которые были построены для специалистов, задействованых в проекте Буран-Энергия и их семей (много подъездные панельные девятиэтажки бюджетной планировки). Завтра - суббота, выходной день. В позиционном районе работы не ведутся. В воскресенье - тем более. Потому у нас два дня на осмотр достопримечательностей города Байконур (а так-же помыться и побухать :P )
С наилучшими пожеланиями,


Водители полноприводных автомобилей, оборудованных колёсами размером более 31'' могут отступать от требований законов физики в случае крайней необходимости.

#34 Пользователь офлайн   mralex 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1
  • Регистрация: 24 Апрель 11

Отправлено 27 Апрель 2011 - 16:23

фоты давайте уже :)

#35 Пользователь офлайн   Dmitry Taran 

  • Организатор
  • PipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Группа: ORG
  • Сообщений: 1 098
  • Регистрация: 15 Февраль 11

Отправлено 27 Апрель 2011 - 16:31

Просмотр сообщенияmralex (27 Апрель 2011 - 16:23) писал:

фоты давайте уже :)


Да-да !
Сам жду-недождусь :)
С наилучшими пожеланиями,


Водители полноприводных автомобилей, оборудованных колёсами размером более 31'' могут отступать от требований законов физики в случае крайней необходимости.

#36 Пользователь офлайн   Михалыч 

  • Свой человек
  • PipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Группа: Гептильщик
  • Сообщений: 615
  • Регистрация: 15 Февраль 11
  • ГородВосток МО

Отправлено 27 Апрель 2011 - 17:18

у Митяя мнооооогоооооооо фоток,вон уже на аватару одну израсходовал :D
А посуда вперед и вперед,по полям по болотам идет,и чайник шепнул утюгу"я больше идти не могу",.....(с)

#37 Пользователь офлайн   Митяй 

  • Свой человек
  • PipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Группа: В команде
  • Сообщений: 203
  • Регистрация: 10 Март 11
  • ГородМосква

Отправлено 27 Апрель 2011 - 19:30

Если я буду выкладывать картинки только на аватар, то мне лет на 15 хватит :lol: :lol: :lol: :lol:

#38 Пользователь офлайн   Митяй 

  • Свой человек
  • PipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Группа: В команде
  • Сообщений: 203
  • Регистрация: 10 Март 11
  • ГородМосква

Отправлено 27 Апрель 2011 - 20:11

Выложил в галерею не много картинок. Если кто нибудь из людей более сведущих чем я даст общее описание строений , буду признателен.


Очень много работы, так что буду выкладывать порциями...

#39 Пользователь офлайн   Dmitry Taran 

  • Организатор
  • PipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Группа: ORG
  • Сообщений: 1 098
  • Регистрация: 15 Февраль 11

Отправлено 28 Апрель 2011 - 10:14

Просмотр сообщенияМитяй (27 Апрель 2011 - 20:11) писал:

Выложил в галерею не много картинок. Если кто нибудь из людей более сведущих чем я даст общее описание строений , буду признателен.


....


На фото - стартовая площадка (вторая из двух) проекта Буран-Энергия. Всего было запланировано два старта - 250-я и 110-я площадки. Ибо в планах было раз в месяц отправлять "энергию" на орбиту - один старт не справился бы.
Единственный пуск Бурана выполнялся не с этой площадки, а со 110-й. Туда мы тоже хотели съездить, но сооружения на 110-й площадке, как нам сказали, находятся в аварийном состоянии ("болты сдувает с заправочной фермы, падают с высоты 60м. - машину насквозь пробить может"). 250-я площадка - "точно такая-же". Потому ограничились осмотром её.
На самом деле площадки различаются и существенно.
Старт на 110-й площадке был перестроен из стартового комплекса "лунной ракеты" Н-1. 250-я площадка строилась заново.
На фото видна только стартовая площадка. Это примерно 20% от всего, что там настроено......
С наилучшими пожеланиями,


Водители полноприводных автомобилей, оборудованных колёсами размером более 31'' могут отступать от требований законов физики в случае крайней необходимости.

#40 Пользователь офлайн   Dmitry Taran 

  • Организатор
  • PipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Группа: ORG
  • Сообщений: 1 098
  • Регистрация: 15 Февраль 11

Отправлено 29 Апрель 2011 - 11:07

Продолжаю писать отчёт.....
(скоро начну фотки выкладывать :) )

Сегодня суббота, выходной день на Байконуре.
Почти всё закрыто и ничего не работает. В позиционный район мы не попадаем. Ни сегодня, ни завтра. Потому, хоть мы и не планировали экскурсии по городу с осмотром местных достопримечательностей, но чтобы не терять время - решили всё-таки осмотреть.
Городской музей сегодня тоже не работает, но для нас его согласились открыть. Наш сопровождающий, прослуживший всю жизнь на Байконуре ведёт нашу компанию в музей.
Изображение

Сопровождающий нас майор Леонид Сапаров удивительный человек ! Про него можно книги писать (он и в самом деле пишет :) ). Приехал на Байконур в 1982 году после окончания Тольяттинского Высшего Военно-Инженерного Училища и всю жизнь строил 110-ю площадку (с которой стартовал Буран). Сейчас демобилизовался по выслуге лет, получил квартиру в Белгороде, но покидать ставший родным Байконур не спешит. Родом он из туркмении. Дед его - татарин, бабка - немка. С рождения имел серьёзные проблемы со здоровьем, но усилиями родителей (и своими собственными) в школе уже занимался лёгкой атлетикой. Выступал на районных и областных соревнованиях, поэтому на уроках бывал нечасто. В военное училище попал почти случайно ! Учась в выпускном классе, он принимал участие в школьном спектакле, где его нарядили в военную форму. И все девчонки начали говорить, что ему так идёт форма, что надо непременно ему поступать в военное училище. Вот он и подал документы ! После школьных экзаменов всех выпускников, поступающих в военные училища, собрал к себе военком. На беседу. Спрашивал, кто куда решил поступать и почему. Все хотели поступать, кто в лётное, кто в десантное, ну, в крайнем случае, в танковое. А Сапаров сказал, что хочет в стройбат - военком пальцем у виска покрутил…. Я, кстати, тоже спросил, почему именно в военно-строительное Леонид решил поступать ? Говорит, интересно именно этим заниматься было, строить. Не знал тогда, в какой ад попадёт…….
А попал молодой лейтенант Сапаров на Байконур в самом начале работ по программе Буран-Энергия. Партия и правительство поставили перед страной задачу создать самый мощный и грузоподъёмный носитель для вывода грузов в космос. Прежде уже были попытки создать супер-ракету для "лунной программы" и была построена ракета Н-1, и даже было сделано четыре пуска. Но трижды эта супер-ракета сгорела на старте и проект закрыли. А стартовая площадка осталась. И молодому лейтенанту предстояло её перестроить под запуск РН Энергия. Но не в одиночку, конечно - сразу по прибытию он принял роту из 1200 человек. Можно представить кто это был…. Жители южных республик СССР, имеющие проблемы или со здоровьем, или с законом. Практически это были рабы. Днём они вручную разбирали взорванный бетон на перестраиваемой стартовой площадке (тяжёлую строительную технику использовать было нельзя - утром опять будут взрывать и техника от взрыва может пострадать), вечером ставили опалубку, а после отбоя шли машины с бетоном - 60…80 МАЗов по полтора-два куба. Бетон надо было принимать и укладывать. Т.е. не просто вывалить из кузова в подготовленную опалубку, а пройтись вибратором чтобы не было внутри пустот и всё легло единой массой….. А утром подъём, построение - этого никто не отменял ! И лейтенант Сапаров вместе с ними. Жил он в казарме вместе с солдатами. Это офицеры-ракетчики размещались в общежитиях, а их, стройбатовцев, даже за офицеров не считали (общежитие для офицеров-строителей только начали строить в конце 80-хх). И отношения солдат со своими командирами были тоже не самыми уважительными. Живут вместе, все видят, чего каждый из них стоит. Чуть дал лейтенант слабину - будет стоять на тумбочке дневальным (бывало и такое!).
А между тем, лейтенанты всегда своим солдатам говорили, что нам ваши родители вас на два года доверили и вернуть мы вас должны в том-же виде, как вы сюда прибыли. Таких лейтенантов слушались и уважали.
Вот про героев освоения космоса нам с детства рассказывали. Все знают кто такие Белка, Стрелка и Гагарин. Про первого погибшего космонавта Комарова тоже почти все знают. И про экипаж Волков-Пацаев-Добровольский…..
А вот кто знает (и помнит!), что на строительстве одной только 110-й площадки погибло около 20 воинов-стройбатовцев ? Большинство, конечно, гибло по дурости и из-за нарушения правил техники безопасности. Например, решили ребята газировку сделать, не рассчитали с давлением в баллоне - четверо пострадавших, один труп. Бывало из-за суровых (нечеловеческих, скотских…) бытовых условий. Леонид про первый "свой" труп рассказывал : Был у него в роте несчастный, всеми забитый чуваш-посудомой. Ходил постоянно грязный - его из казармы выгоняют, говорят: "От тебя воняет. Иди спать куда хочешь." Он пристроился спать в трансформаторной будке. А однажды видят, дымок какой-то из трансформаторной будки идёт. Зашли туда - а там на токопроводящих шинах… ээээ… в-общем только рука и осталась. Или идут с площадки после укладки бетона в расположение части. Ночью. Пурга, мороз, все уставшие. На построении - одного не хватает. Пошли назад на площадку - он лежит, замёрзший уже. А ещё рассказывал Леонид случай : В котловане метров сорок глубиной внизу сварщик работает. По пояс в воде. Температура воды +5С. На поверхности +40С Он наверх зачем-то поднялся, спустился - Леонид смотрит, что что-то затих, не работает. Спускается следом за ним - а он уже всё…. Перепад температур, сердце не выдержало……
Вот они настоящие и всеми забытые герои покорения и освоения космоса. Безвестные и безымянные военные строители !

Вот и первый зал в музее города Байконур посвящён воинам строителям.
В 1951 году на станции Тюра-Там высадился первый десант - военно-строительный отряд, переброшенный сюда из Германии. Воины-фронтовики, которым предстояло подготовить "плацдарм" для прибытия основных сил. Они строили землянки, дороги…. Начиналось всё километров 30 севернее железнодорожной станции Тюра-Там, в существовавшем на кахазских картах местечке (посёлке) с названием Байконур. Площадка №1 - гле сейчас стартовый комплекс и МИК и площадка №2 - где расположены "домики Королёва и Гагарина". Город между железной дорогой и рекой Сыр-Дарья начали строить позже и назвали его Ленинск. В какой-то момент Ленинск переименовали в Байконур. Но стелы с первоначальными названиями остались на своих исторических местах. А строил Байконур генерал Шубников, который командовал строительством памятника воину-освободителю в Берлине.

История РВСН в музее представлена крайне скудно. Но вот в зале, посвящённом 24 октября - интересная и неизвестная для меня информация !
Оказывается 24 октября объявлен на Байконуре днём траура. В этот день здесь не ведутся никакие работы. Мероприятия, связанные с этим днём проводятся во всех частях РВСН.
В этот день в 1960 году при испытании новой межконтинентальной баллистической ракеты Р-16 произошёл взрыв и пожар. Запуск планировался накануне очередной годовщины Великого Октябрьского военного переворота и все немного торопились. Электропроводка в ракете была проложена так, что когда началась подготовка к старту и включили подогрев чего-то-там (по-моему гироскопов) в кабеле начала греться и плавиться изоляция. В соседнем кабеле, по которому шло управление пиропатронами запуска второй ступени, произошло замыкание. Пиропатроны сработали, топливо и окислитель стали подаваться в двигатели второй ступени. А под ними были заполненные баки первой ступени…. Около 100 тонн гептила и кислоты вылилось на стартовый стол и начался пожар, который продолжался больше суток. Погибло 92 человека.
Главный вывод, который был сделан после этой катастрофы - это необходимость строгого соблюдения техники безопасности и режимности при испытаниях и пусках ! Погибший в этой катастрофе Главком РВСН и маршал артиллерии М.И. Неделин сидел на стуле напротив ракеты при её заправке и подготовке к пуску - в этом не было никакой необходимости.
Более того, именно в этот-же день, 24 октября, но 1963 года произошёл пожар в шахте стоящей на БД межконтинентальной баллистической ракеты первого поколения Р-9. Информация об этой аварии крайне скудна. Достоверно неизвестны причины пожара. Сама ракета стояла в шахте и была заправлена. В это время в шахте работали ракетчики.
Есть мнение, что произошла утечка кислорода и от случайной искры (возможно при замене лампочки) произошло возгорание. Стоявший ближе всего к лифту (или даже стоявший в лифте) офицер как только заметил возгорание - поднялся вверх и бросился отключать электропитание в шахте. Почему он не дождался пока в лифт войдут его коллеги ? Видимо, действовал он по инструкции. Но из-за этого многие считаю его предателем…. А в это-же самое время командир части, узнавший о пожаре, вместе с дежурными офицерами стал спускаться на лифте в шахту, чтобы попытаться вытащить людей. Но на пол-пути лифт застрял т.к. электропитание уже было выключено….
В пожаре погибло 8 человек.
Странно, но кислород, вообще-то не горит….. Понятно, что в кислороде всё горит замечательно. Даже металл, но для этого надо его (металл) сильно нагреть. Что нагревалось и что горело тогда в шахте - доподлинно неизвестно. Мне по крайней мере……
БОЛЬШЕ АВАРИЙ С ГИБЕЛЬЮ ЛЮДЕЙ НА БАЙКОНУРЕ НЕ БЫЛО !
Ещё была одна авария с пожаром на пилотируемом запуске "Союза" в 1983 году с Титовым и Стрекаловым на борту. Менее чем за минуту до старта "стреляющий" (это человек, который находится в защищённом бункере в 200м. от ракеты, наблюдает за ней в перископ и нажимает кнопку "Пуск") Алексей Шумилин замечает вспышку на уже снаряжённой и готовой к старту ракете. Тогда была задействована Система Аварийного Спасения. Капсулу с космонавтами "вырвали" из стоящей на стартовом столе ракеты и подняли на несколько километров. Это был самый короткий в истории пилотируемых запусков космический полёт и длился он пару минут. Капсула с космонавтами штатно приземлилась недалеко от Байконура. А ракета взорвалась на старте через 9 секунд после срабатывания системы САС. Говорят, что Шумилину, активировавшему САС за 9 секунд до взрыва, вручили медаль "За спасение на пожаре" :)
С наилучшими пожеланиями,


Водители полноприводных автомобилей, оборудованных колёсами размером более 31'' могут отступать от требований законов физики в случае крайней необходимости.

Поделиться темой:


  • 4 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей