Дорога на Рыбачий как-раз проходит по Долине Смерти. Весьма символично, что перед осмотром немецких позиций мы остановились у мемориала павшим советским воинам.
Есть мнение, что немцы вообщем-то и не собирались переходить этот участок границы, а просто сдерживали здесь три года силами двух тысяч горных стрелков четыре советские дивизии.
По моему мнению это не так. Немцам было крайне важно прервать поток грузов, приходящих в СССР по «ленд-лизу» через порты Мурманска и Архангельска. Особенно через Мурманск – единственный северный порт с круглогодичной навигацией. Не зря по числу погибших от налётов и обстрелов среди мирного населения Мурманск занимает второе место после Волгограда. Кстати, Архангельск занимает второе место по жертвам от голода. После Ленинграда….
Но как-бы там оно ни было на самом деле и что бы ни писали и переписывали сейчас военные историки, подвиг тех людей, которые отдали в этих суровых местах свои жизни достоин уважения, поклонения и почитания. Вечная им память !
Дальше мы движемся по асфальту, проезжаем монумент – место где проходила линия обороны и попадаем на «немецкую зону оккупации». Дальше наш путь лежит вдоль горного хребта Муста-Тунтури, который обороняли немецкие горные егеря. С другой стороны хребта – полуостров Средний и Советские позиции….
Мы бывали уже раньше на «советской» территории, где держали оборону воины-североморцы.
И мы видели как выглядят дороги по ту сторону линии фронта.
Примерно так
Это в лучшем случае.
В худшем случае – на повороте ставится бочка, заполненая камнями или втыкается в землю длинный шест – чтобы ночью, в условях плохой видимости, или зимой, когда всё заметено снегом, водитель увидел поворот и не свалился в пропасть.
Маленькие ручейки советские военные водители проезжали примерно так
как и мы.
В ручейки побольше (почти речки) укладывали перевёрнутый кверху катками корпус вездехода или танка (без башни) и по его плоскому днищу переезжали наиболее засадное место
http://img-fotki.yan...f96_c78ecfe1_XL
Поэтому на «немецкую дорогу» мы, наслышаные про её выдающиеся качества въезжали с нескрываемым любопытством !
Должен вам сказать, что всё, что я слышал и читал про «немецкую дорогу» вдоль Муста-Тунтури даже приблизительно не передаёт то, что мы увидели ! Это просто какое-то явление природы как приливы или отливы. И такое-же необъяснимое, как шаровая молния. По крайней мере мы не смогли найти объяснения зачем было строить ТАКУЮ дорогу
Видите каменную кладку на фото ?
Это не стена. Это дорога !
Она (дорога эта) до сих пор идеально ровная. На ней нет ям и ухабов (удивительно, откуда они берутся на наших дорогах!). Там нет луж. Зато есть водостоки вдоль обочины. А если поперёк дороги с гор стекает ручей, то под дорогой сделан дренажный канал, чтобы этот ручей не размывал дорогу. И этот дренаж до сих пор не забился и не заилился. Там по-прежнему течёт тот самый ручей, как и 70 лет назад. И он не размывает дорогу.
И она не одна там такая дорога. За два-три года немцы выстроили там целую разветвлённую систему дорог. С перекрёстками и разъездами «типа ласточкин хвост» (как у нас делаются отворотки на ракетные площадки, чтобы длинный тягач, везущий ракету не свалился на обочину).
И по берегу озера вдоль скалы – взрывают скалу и по самому краю озера кладут дорогу.
И даже по дну озера – чтобы кругом его не оббегать! – отсыпали камни и сделали дорогу. К каждой пулемётной точке идёт такая дорога.
Как будто они всю жизнь собирались там ездить !
И самое главное – с мостами !
Мосты, конечно, немцев подвели.
За 70 с лишним лет деревянные мосты оказались разрушены
То-ли дерево не выдержало и сгнило. То-ли мосты взрывали немцы, когда отступали. А может взрывали наши – на всякий случай….
И вот это всё, построенное здесь 70 лет назад стоит и не рушится, не осыпается, не обваливается. Просто не укладывается в голове !
Вот мы с моим штурманом Лёшей-Дизелистом ехали о обсуждали, а что, собственно, «не укладывается» в нашей с ним голове ?
Ну как-же ! Война-же идёт ! Надо воевать, снаряды и патроны подвозить ! А не дороги строить….
Вот посмотрите, что произошло (на верхней фотографии) после отхода немцев, когда мост разрушился. Думаете, кто-то попытался его восстановить ? Ничего подобного ! Все наши соотечественники начали ездить в объезд – по руслу речки и потом по камням.
Сдаётся мне, они (наши соотечественники) так и ездили бы по руслу реки и никакой мост не строили бы !
Верно говорят, что русские, чтобы не строить дороги начали строить вездеходы !
А что-же, у немцев не было вездеходов ?
Да вроде были….
Или это у них, в свою очередь, не укладывается в голове, как это – не строить дорогу ! Если надо здесь ездить ! И в самом деле – как подвозить свежий кофе к пулемётным точкам, коих здесь великое множество – на каждой высоте ? По дороге действительно сподручнее.
И каждый раз всплывает в голове мысль: «Ё-моё! А ведь мы их победили! Они смогли здесь, в заполярной тундре за пару лет построить дороги, какие мы до сих пор в Подмосковье сделать не можем, а мы их таки одолели ! И как смогли-то ? Не иначе «шапками закидали». А сколько полегло здесь пока закидывали шапками……»
Может и так, но мне сдаётся, что они сами оказались заложниками своего аккуратного педантизма.
Всмысле «если надо ехать – нужна дорога».
А как припёрло в 43-м, что стало уже не до дорог, а они и сделать ничего не могут !
Т.к. в голове у них это не укладывается…..
Страница 1 из 1
День второй
#1
Отправлено 17 Сентябрь 2012 - 20:10
С наилучшими пожеланиями,
Водители полноприводных автомобилей, оборудованных колёсами размером более 31'' могут отступать от требований законов физики в случае крайней необходимости.
Водители полноприводных автомобилей, оборудованных колёсами размером более 31'' могут отступать от требований законов физики в случае крайней необходимости.
Поделиться темой:
Страница 1 из 1